Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
Флп., 240 зач., II, 5-11.
Глава 2.
5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
То, к чему сегодня призывает нас апостол Павел, на первый взгляд может показаться очень пафосным — и совершенно невыполнимым. Как в нас могут быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе? Он ведь — Воплощённый Сын Божий — а мы-то кто такие? Он — рождён Девой Марией от действия Духа Святого, а мы-то — совсем иного происхождения! Он — и умер, и воскрес в третий день — мы же всего лишь продолжаем тянуть лямку нашего земного бытия снова и снова. О чем же говорит апостол?
Перед нами — ещё один пример того, как много значит перевод, и как важно обращаться к первоисточникам. Церковнославянский текст ближе к греческому оригиналу передаёт смысл: «сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе». Речь, оказывается, идёт совсем не о том, чтобы мы «воображали», как и что переживал внутри Себя Христос Спаситель — это непостижимо. Говоря «в вас» — апостол говорит о христианской общине: между вами должны быть такие же мысли и чувства глубокого послушания и смирения, с какими Бог стал человеком. Он не пренебрёг взять на себя человеческую телесность и ограниченность, более того: прийти на землю не как великий и славный Царь мира — а словно бесправный и беззащитный раб. Этот очень сильный, пронзительный образ апостол использует для того, чтобы достичь поставленной цели: научить христиан не превозноситься друг перед другом, не ожидать почестей, не рассчитывать на благодарность и признание — что потом неизбежно приводит к расстройствам и разочарованиям. Апостол призывает к иному: ощутить свою причастность к величайшему во вселенной событию — смиренному служению Бога Своему творению — причём ощутить это не только умозрительно, но через практику доброго, бесконечно великодушного и кроткого отношения к окружающим. Нечем нам гордиться, когда Бог стал смертным человеком. Нечего нам требовать от окружающих, когда Бог разрешил приколотить Себя ко Кресту. Не на что нам обижаться, когда Он в предсмертной муке прощает Своих обидчиков и предателей.
Потому что только в такой слабости — являет себя сила Божия. Потому что только в таком самоумалении — появляются проблески Божественной славы. Потому что только в такой обнажённой беззащитности Бог способен достучаться до любой, даже наглухо заколоченной двери человеческого сердца.
Деян., 1 зач., I, 1-8. Если мы внимательно читали Евангелие, то могли заметить, что Господь постоянно говорит Своим ученикам…
Пасхальное богослужение — самое главное в году. Самое торжественное и яркое. Оно проникнуто радостью о Воскресении Христа и победы над…
В нашей студии был клирик московского храма Сорока Севастийских мучеников протоиерей Максим Первозванский. Разговор шел о светлом…
Александр Ананьев и Алла Митрофанова У нас в гостях был настоятель Богоявленского храма в Ярославле священник Александр Сатомский.…
У нас в студии христианский психолог, психотерапевт, преподаватель факультета психологии МГУ им. МВ Ломоносова, РПУ св. Иоанна Богослова…
Дорогие друзья! «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ»! В этих словах — сердцевина христианской…
This website uses cookies.