Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Послание к Евреям святого апостола Павла

Послание к Евреям святого апостола Павла


Апостол Павел

Евр., 329 зач., XI, 24-26, 32 - XII, 2.

24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, 25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, 26 и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, 33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

Глава 12.

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Главной темой отрывка, который мы только что услышали, является вера. Апостол Павел, перечисляет имена библейских героев, о подвигах которых мы узнаем из Ветхого Завета. Все они жили в разные времена и в разных местах, имели разное образование и воспитание, но всех их объединяло одно — вера в то, что однажды среди еврейского народа родится Спаситель мира, Мессия. Это надежда вдохновляла их и давала силы терпеть различные испытания, вплоть до мученической смерти.

Говоря о всех этих людях, апостол Павел делает одно принципиально важное замечание: никто из них при своей жизни не увидел исполнения своих ожиданий. Пришествие Христа увидели их потомки, но не они сами. Именно это означают слова: «Бог предусмотрел нечто лучшее о нас». То есть тех, кто живет во время и после пришествия Спасителя. Однако именно благодаря этому вера людей, живших до Христа особенно ценна. Ведь всегда легче верить в Бога, когда наверняка знаешь, что Его обещания исполнились. Спаситель пришел. Но насколько сложнее доверять Его словам, когда твой житейский опыт, окружающие обстоятельства, да и сам ход вещей им противоречит. Для этого необходимы особая отвага и мужество. А потому ценность их веры настолько высока, что апостол называет ее совершенною.

Это очень важные слова. Они учат нас, как должны верить мы. Ведь человеку свойственно искать в этой жизни знаки присутствия Божия. И в этом нет ничего плохого. Порой именно эти знаки приводят нас к мысли о существовании Творца или Его участии в нашей судьбе. Мироточение икон, чудесные исцеления у мощей святых, внезапная поддержка в трудных обстоятельствах по молитвам близких, все эти и многие другие чудеса — реальность, в которой живет христианин. Но не один из этих сверхъестественных знаков не должен становится фундаментом для нашей веры. Она не должна от них зависть и на них опираться. Ведь порой торжествует беззаконие, праведники страдают, болезнь и смерть забирают молодых и любимых, а Небо, несмотря на наши молитвы и вопли, молчит. Сегодня апостол Павел прямо говорит нам, что настоящая вера как раз и рождается на фоне этого тягостного для нас молчания. Это вера вопреки всему. Доверие Богу наперекор всем обстоятельствам жизни. Именно такая вера особенно ценна в глазах Божиих. Ведь и Он Сам однажды прошел этим же путем. Выпил до дна чашу человеческой ненависти, смерти и даже Богооставленности. Именно этот пример — в итоге то единственное, что может стать прочным фундаментом нашей веры в Бога. Готовность пройти подобным путем. Потому что если Христос в результате Своих страданий сел по правую руку от престола Божия, то и мы за свое терпение ради Него получим в итоге большую радость, нежели ту, на которую рассчитывали.

Радио ВЕРА

Последние записи

2 мая. О духовном смысле Омовения ног Христом апостолам

Сегодня 2 мая. Церковь вспоминает Омовение ног Христом апостолам. О духовном смысле этого события, — протоиерей Владимир Кашлюк.

02.05.2024

2 мая. Об особенностях богослужения дня

Сегодня 2 мая. Великий четверг. Воспоминание Тайной вечери. Об особенностях богослужения дня, — священник Константин Кокора.

02.05.2024

2 мая. О духовном смысле чтения о Христовых страстях

Сегодня 2 мая. Великий четверг. Читаются 12 отрывков Евангелия о страстях Христовых. О духовном смысле чтения, — игумен Лука Степанов.

02.05.2024

2 мая. О важности Причащения Христовых Таин в этот день для всех христиан

Сегодня 2 мая. Великий четверг. Воспоминание Тайной вечери. О важности Причащения Христовых Таин в этот день для всех…

02.05.2024

Артёму Казённых важно отправиться на лечение, нужна помощь

Артёму Казённых 9 лет, он не может нормально двигаться и очень плохо видит. Но благодаря любви и заботе близких, жизнь его…

01.05.2024

«Смыслы Страстной седмицы». Прот. Павел Великанов

У нас в гостях был настоятель московского храма Покрова Богородицы на Городне в Южном Чертанове протоиерей Павел Великанов. Мы размышляли…

01.05.2024

This website uses cookies.