Послание к Евреям святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

* Поделиться

Евр., 333 зач., XII, 25-26; XIII, 22-25.

Глава 12.

25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,

26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.

Глава 13.

22 Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам.

23 Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас.

24 Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские.

25 Благодать со всеми вами. Аминь.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В своём послании к христианам, которые раньше были иудеями, апостол Павел сопоставляет два закона: с одной стороны, закон, который Бог открыл через Моисея на горе Синай, с другой, закон, который был дан через Иисуса Христа. По словам Павла, Моисей служил лишь посредником, передатчиком истин Божьих. И, тем не менее, эти истины так важны и имеют такой непреложный характер, что человек, который нарушал заповеди, данные пророком, подвергался наказанию. В отличие от Моисея Спаситель был не просто инструментом, который сообщал людям волю Творца, Он Сам является Богом. А потому всё, Им сказанное, — это речь Самого Создателя. Его Евангелие — это максимально полное откровение Божие. А если так, то насколько больше ответственности лежит на том, кто его слышит. Осуждение такого человека может быть в разы сильнее чем если бы он с пренебрежением относился к закону Моисея.

Павел намекает и на время, когда это случится. Он упоминает о колебании земли и неба. Ученые-библеисты видят в этом ссылку на книгу древнего пророка Аггея, в которой находим такие слова Бога: «Ещё раз, — и это будет скоро, — Я потрясу небо и землю, море и сушу». Апостол Павел уверен, что речь здесь идёт о последних временах человеческой истории. Тогда наша земля перестанет существовать в том виде, в котором мы её знаем, наступит новая эпоха, где подлинной и самой главной ценностью будут наши отношения с Творцом. В тот день состоится суд, и человек даст ответ, насколько он прислушивался к голосу Евангелия и как воплощал его в жизнь.

Здесь содержится ответ на вопрос, почему же Павел даёт такие грозные предостережения своим адресатам. Почему в прозвучавшем отрывке он использует риторику страха, а не риторику милости и прощения. Павел — опытный пастырь и педагог. Он знает, когда говорить со своими слушателями о любви Божией и снисхождении, а когда сделать акцент на Его справедливости и праведном гневе. Есть ситуации, когда ребёнка необходимо с пониманием выслушать и пожалеть, а есть такие, когда его следует мотивировать иным образом, указав на наказание. Так и в духовной жизни, где цена ошибки слишком высока. Где речь идёт об участи нашей души в вечности. Иными словами, Павел всячески, в том числе и грозными предупреждениями, старается укоренить в сознании своих подопечных мысль о том, что какие отношения с Богом мы устроили во время нашей земной жизни, такими они и будут в вечности. Выбор мы делаем здесь и сейчас, там никакого выбора сделать будет невозможно. А потому необходимо ценить каждый момент того времени, которым мы располагаем. Всякий раз, когда в нашем сознании появится какая-то мысль, мы захотим произнести то или иное слово, совершить определённый поступок, следует тщательно сверять всё это с Евангелием Христовым. Чтобы раз за разом делать свои отношения с Богом крепче. И чтобы в последние дни нашей жизни закон Божий, открытый через Иисуса Христа, не стал для нас разрушительным и уничтожающим огнём, но явился бы началом спасения, источником вечной силы и славы.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем