Послание к Евреям святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Евреям святого апостола Павла

* Поделиться

Евр., 329 зач., XI, 24-26, 32 — XII, 2.

Глава 11.

24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,

25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,

26 и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,

33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,

34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;

35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;

36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,

37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;

38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,

40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

Глава 12.

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,

взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Сегодня Церковь празднует Торжество Православия. Этот праздник был установлен в связи с событиями Константинопольского собора 843 года, на котором было восстановлено почитание икон в Византийской империи. Образы святых и Самого Господа Иисуса Христа с Его Пречистой Матерью, поклонение этим образам — неотъемлемая часть православия. Но, конечно, православие не ограничивается почитанием икон, его догматическое учение значительно шире, оно базируется на Священном Писании и Предании Церкви, но сами по себе ни Писание, ни Предание не могут кого-либо привести к цели христианской жизни — к вечной блаженной жизни со Христом. Этой цели человек может достигнуть только посредством веры, поэтому сегодня — не только праздник иконопочитания, это ещё и день осмысления нашей веры, а потому и отрывок из апостольского Послания к Евреям посвящён именно этой теме: теме веры.

Как бы мы не пытались объяснить феномен веры, по своей сути она всегда останется иррациональной, и по этой причине она не может быть объектом научного исследования. Ну а её носители в глазах светского общества никогда не перестанут выглядеть немного странными. О таких странных, с внешней точки зрения, людях и идёт речь в этом апостольском отрывке. Каждый из тех людей, имена которых мы только что услышали, достоин отдельной объёмной книги, о каждом из них можно говорить почти бесконечно. Впрочем, Церковь так и поступает, она регулярно возвращается к осмыслению жизни этих людей и находит в этом вдохновляющие примеры для подражания.

Конечно, самый яркий герой веры в этом отрывке — Моисей. Именно с него апостол и начинает свои слова, он напоминает, что Моисей был воспитан дочерью фараона и мог бы прожить безбедную и во всех смыслах приятную жизнь, но Моисей выбрал совсем иной путь: жизни во дворце фараона он предпочёл страдание со своим народом. Этот выбор не был обусловлен какими-либо внешними причинами — ни воспитанием, ни гонениями, ни личной выгодой, выбор Моисея целиком лежал в плоскости веры, а потому не существует слов и выражений, которые помогли бы нам в полной мере объяснить этот выбор. Конечно, у него, как и всякого другого человека, была возможность пойти по другому, более лёгкому и прямому пути, но он счёл предпочтительным путь веры. Из библейской книги Исход мы знаем, что этот путь не был радостным, напротив, Моисею пришлось много страдать, но в конечном итоге он достиг прославления у Бога и вечного блаженства, то есть той самой конечной цели, которая даёт смысл жизни любому человеку.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем