Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
Еф., 220 зач., II, 4-10.
4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,- благодатью вы спасены,- 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
В сегодняшнем чтении мы слышим призыв, который казался не просто изменением, но радикальным сломом, ведь апостол делает совершенно бессмысленными ветхозаветные подходы, которые совсем недавно казались ему чем-то чрезвычайно важным. Он был ревнителем закона и стремился исполнить его во всем... Наконец, ему открывается, что Бог, богатый любовью, возлюбил человечество несмотря на то, что люди были мертвы духовно... Он оживотворил их через Иисуса Христа... и возвел их на небеса.
И все бы ничего, но происходит все это не из-за того, что кто-то соблюдал закон, это происходит даром. То есть соблюдение закона лучше, чем его несоблюдение, и Бог Сам даровал этот закон, но исполняя его по-настоящему можно было, скорее, осознать свою немощь, чем спастись. Спасает же Бог не потому, что кто-то все исполнил и заработал Царство, Он спасает потому, что любит. Апостол так и пишет: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
Христос уже спас нас и это не от нас, мы не заслужили это, спасение — это благой дар Творца. Казалось бы — в этой возвышенной фразе мы слышим не только радость о любви Божией к нам, в каком-то смысле она говорит о кризисе в отношениях с законом, ведь он оказывается лишним. «Не от дел, чтобы ни кто не хвалился». Не хвалился тем, что он заслужил и Бог, хотел или не хотел, был вынужден даровать ему жизнь и Царство. Заслужить невозможно и Царство дается нам даром... Но значит ли это, что мы входим в него? Что мы уже спасены?
Если я беден, и какой-то богатый человек выписывает мне чек на огромную сумму, это не значит, что благодаря этому чеку я уже окажусь сыт и обеспечен. С этим чеком в руках я могу умереть от голода, так его и не обналичив.
Итак, Царство дается нам даром, но как же войти в него? Как оказаться способным принять дар?
Очень просто, ведь Царство — это не какое-то место, но Сам Бог и общение с Ним. Принять Его дар мы можем приняв Его приглашение к общению, стремясь стать такими как Он, исполнять то, ради чего Он нас сотворил, раскрыв те силы, которые Он в нас вложил.
Именно поэтому, говоря о спасении, апостол добавляет: «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».
Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела,…
Тайная вечеря. Леонардо да Винчи. 1495—1498 г. Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую…
Сегодня 2 мая. Церковь вспоминает Омовение ног Христом апостолам. О духовном смысле этого события, — протоиерей Владимир Кашлюк.
Сегодня 2 мая. Великий четверг. Воспоминание Тайной вечери. Об особенностях богослужения дня, — священник Константин Кокора.
Сегодня 2 мая. Великий четверг. Читаются 12 отрывков Евангелия о страстях Христовых. О духовном смысле чтения, — игумен Лука Степанов.
Сегодня 2 мая. Великий четверг. Воспоминание Тайной вечери. О важности Причащения Христовых Таин в этот день для всех…
This website uses cookies.