Еф., 223 зач., III, 8-21.
Глава 3.
8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,
10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,
12 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.
13 Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.
14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
В сегодняшнем чтении апостол говорит о тайне Иисуса Христа, которая открывается в мире через Церковь. Открывается как усыновление Богу каждого человека, через личный подвиг и доброе общение с другими людьми. К сожалению, в наши дни церковь воспринимается как место, в которое мы приходим, чтобы обратиться к Богу со своими нуждами, помолиться Ему, получить от Него помощь. Но Церковь не только место, в котором мы просим и получаем... С точки зрения апостола, она есть нечто великое, в чём раскрывается замысел Божий обо всём сотворённом мире, в котором мы должны деятельно участвовать.
Человек, который привык воспринимать церковь как место или как организацию, скептически усмехнётся... Это ж надо иметь о себе такое самомнение, чтобы думать, что весь мир создан ради тебя. Во вселенной существуют планеты, галактики, да и на самой земле есть кое-что позначительнее и грандиознее, чем просто какая-то религиозная структура... Но всё это лишь кажущееся величие. Ведь если мы сравним самую большую звезду или даже их скопление с человеком, его сознание, его чувства и духовные способности, окажутся гораздо более сложными и загадочными... Так же и всё величие древних империй не идёт ни в какое сравнение со угнетаемым потомками Аврааама, ведь эти империи поклонялись истуканам, которых делали своими руками, а иудейский народ — был народом народ Божиим и почитал Творца Неба и Земли, всего видимого и невидимого.
Так и апостол в сегодняшнем чтении не смущаясь говорит, что хотя он наименьший из святых апостолов, через него открывается тайна о том, что Бог, ставший человеком, умирает за всех на кресте, чтобы освободить всех от рабства греху и объединить в любви в Богу и друг другу. В мире, где царит грех и смерть, где человек человеку волк, этот таинственный замысел Божий кажется чем-то невероятным. Но за нас или вместо нас его не сможет реализовать никто другой... Апостол говорит удивительную вещь, что даже высшие ангельские чины начала и власти узнают этот замысел через Церковь, то есть через людей, которые объединились во Христе.
Несмотря на то, что христианство кажется явлением довольно публичным, каждый принимает его лично, в тишине своего сердца. Именно поэтому апостол молится, чтобы Отец Небесный дал каждому ученику Духом Святым, укрепиться во внутреннем человеке, провести кропотливую работу и пересобрать себя заново, в соответствии с заповедями Христа. Без этого внутреннего, сокровенного и глубоко личного делания христианская жизнь выхолащивается и превращается в позёрство. Но и без реальных поступков любви, внутренняя работа становится пустым самокопанием. Цель же всего этого целостного возрастания в том, чтобы утвердиться в любви и достичь полноты общения с Богом.
«Донорство крови и костного мозга». Алена Фирсова, Наталья Быстрова, священник Дмитрий Гуров
У нас в гостях были ведущий специалист Национального медицинского исследовательского центра гематологии Алена Фирсова, звонарь московского храма Спаса Нерукотворного на Сетуни Наталья Быстрова и руководитель информационного отдела Тульской духовной семинарии священник Дмитрий Гуров.
Наши гости рассказали, какие виды донорства бывают, как можно стать донором, а также какие опасения и вопросы могут возникать у желающих сдать кровь — и как на них можно ответить.
Храм в честь святых царственных Страстотерпцев в Сарове
Семья Святых Царственных Страстотерпцев на многие века стала для русской истории, для каждого человека, живущего на нашей земле, примером веры, любви, верности и служения. Каждый храм, построенный в их честь, в воспоминание их подвига, несет в себе эту высоту и святость. Все, кто приобщаются к их памяти, незримо вступают под их покров и защиту. Храм, созданный в Сарове, стал для города, где куется ядерный щит России, местом соединения в одну большую русскую семью всех самых лучших и сокровенных наших надежд и чаяний. Он стал семейным для многих жителей города Сарова, и для всех тех людей, кто захочет мысленно войти под его своды, созданные с большой любовью к семье последнего российского императора Государя Николая II. Здесь делается так много, чтобы последующие поколения, наши дети, обрели сильную веру, идеалы чистоты и милосердия, выросли настоящими православными тружениками на ниве созидания будущего нашего Отечества.
Купятицкая икона Божией Матери
Купятицкая икона Божией Матери представляет собой равноконечный медный крест двенадцать на двенадцать сантиметров. На одной его стороне изображена Пречистая Дева с Младенцем на руках, на другой — Распятый Христос. Так неизвестный автор произведения подчеркнул причастность Богородицы к Крестному подвигу Спасителя. Округлые концы Распятия украшены медальонами с изображением ангелов.
Необычная реликвия была явлена в двенадцатом веке в белорусском селе Купятичи. Оно находится в Брестской области, в десяти километрах от города Пинска. Согласно преданию, образ обрела в лесной чаще крестьянская девочка Анна. Икона, укреплённая на дереве среди ветвей, источала яркое сияние. Отроковица принесла находку домой и спрятала в сундук. Но утром креста на месте не оказалось! Девочка вновь нашла его в лесу, на том же самом дереве. Возвращение образа повторилось трижды. Анна рассказала о происшествии взрослым, и жители Купятич построили на месте явления церковь, посвящённую Божией Матери.
Этот храм сгорел во время монголо-татарского нашествия в середине тринадцатого века. Купятицкая икона уцелела в огне. Её нашел на пепелище в конце пятнадцатого столетия странник-богомолец по имени Иоаким. Образ крестным ходом перенесли в церковь, построенную на новом месте. Для святыни изготовили позолоченную оправу из серебра.
В семнадцатом веке при храме в Купятичах был основан православный монастырь. В 1655 году в обители произошёл конфликт между православными и сторонниками объединения с католиками. Несколько монахов переселились в Киев и перенесли с собой Купятицкую икону Божией Матери. Они записали историю явления чудотворного образа и издали её в типографии Киево-Печерской лавры. Образ Пресвятой Богородицы, найденный в двенадцатом веке в белорусском лесу, стал широко почитаем. Про этот медный крест говорили, что он мал размером, но велик чудесами.
До двадцатого века Купятицкая икона пребывала в Киевском соборе Святой Софии. После революции 1917 года реликвия была утрачена. В селе Купятичи сохранилась деревянная копия древней реликвии, изготовленная в семнадцатом столетии. Как и первообраз, этот список Купятицкой иконы Божией Матери почитается чудотворным. Помолиться перед ним в маленькое белорусское село ежегодно приезжают тысячи паломников.
Все выпуски программы Небесная Заступница