Еф., 222 зач., II, 19 — III, 7.
Глава 2.
19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
Глава 3.
1 Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников.
2 Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,
3 потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко),
4 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,
5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,
6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,
7 которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Послание к христианам города Эфес, отрывок из которого мы только что услышали, апостол Павел писал, когда находился в римской тюрьме. Здесь он ожидал суда императора Нерона. Процедура должна была начаться после того, когда прибудут обвинителей с иудейской стороны. Павел был римский гражданин, а потому в заточении у него был ряд привилегий. Он жил в съемном доме, его могли навещать друзья. И все же, несмотря на это, его свобода была ограничена: днем и ночью на его запястье была цепь, которой он был связан с римским солдатом. Именно поэтому апостол называет себя «узником Иисуса Христа». Это очень примечательное выражение. Ведь Павел мог бы сказать, что он узник римского императора. Но он этого не делает. Он говорит о себе как об узнике Бога. Безусловно он ощущает, что все его злоключения происходят не спроста. Он чувствует действие божественного Промысла в Своей судьбе, близость к себе Христа даже в самые тяжкие периоды своей жизни. Именно это определяет его взгляд на многие вещи, позволяет переживать трудности и не впадать в уныние в тех ситуациях, в которых другой человек давно потерял бы всякую надежду.
Для нас это весьма актуально. Ведь часто все то, что происходит вокруг — всего лишь отражение наших мыслей и нашего духовного состояния. Есть такая китайская притча. Один король построил огромный дворец со множеством зеркал. Случилось, что во дворец забежала собака. Посмотрев вокруг, она увидела множество своих отражений. Чтобы защитить себя, собака оскалилась. Отражения оскалились в ответ. Естественно, она восприняла это как угрозу и зарычала. Отражения ответили. Собака поняла, что ее жизнь в опасности и начала лаять. Миллионы отражений залаяли в ответ. На утро слуги нашли несчастную мертвой. Именно точка зрения на обстоятельства определила ее судьбу.
Дай же нам, Господи, научиться видеть вокруг себя не отражение собственных страхов, тревог и разочарований. Но даже в самых тяжелых обстоятельствах замечать во всем Твою заботу и действие неизреченного и таинственного Промысла.
18 декабря. О почитании Преподобного Саввы Освященного

Сегодня 18 декабря. День памяти Преподобного Саввы Освященного, жившего в шестом веке возле Иерусалима.
О его почитании — игумен Назарий (Рыпин).
Все выпуски программы Актуальная тема
18 декабря. О восьмой и девятой заповедях блаженств

В 6-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого».
О восьмой и девятой заповедях блаженств — протоиерей Игорь Филяновский.
Все выпуски программы Актуальная тема
18 декабря. О Богопознании
В 11-й главе Евангелия от Матфея есть слова Христа: «Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть».
О Богопознании — протоиерей Владимир Быстрый.
Все выпуски программы Актуальная тема











