Супруги Игорь и Яна — добровольцы службы помощи «Милосердие Казань». Недавно они побывали в Северодонецке Луганской области. Город сильно пострадал из-за боевых действий. Целую неделю волонтёры навещали одиноких инвалидов и немощных стариков — наводили порядок в квартирах, помогали людям помыться, ободряли добрым словом.
Пенсионерка Любовь Владимировна не ходит, живёт она одна. Соседи по дому поддерживают её, как могут. Но большую часть времени женщина находится наедине со своими страхами и немощью. Поэтому, к помощи людей она относиться с большим трепетом. Чтобы как-то выплёскивать напряжение, Любовь Владимировна ведёт дневник, где описывает то, что случилось за день. Помимо переживаний в нём есть и добрые моменты. Например, пенсионерка пишет: «Сегодня Наташа приготовила картошку и покормила меня, Лена принесла хлеба, четвертушку батона, а Нина полбатона...»
Казанские волонтёры Игорь и Яна отмыли квартиру Любовь Владимировны, разобрали горы посуды, мусора и вещей. И отправились дальше, по другим адресам. Одинокие люди встречают волонтёров с большой надеждой. После уборки их жильё преображается и сами они словно оживают — в глазах загорается огонёк радости. Такие поездки меняют не только тех, кому нужна помощь, но и самих добровольцев. «Это позволяет пересмотреть свои взгляды на жизнь. Понять, насколько ценно то, что ты делаешь», — делится волонтёр Яна.
На сегодня в Северодонецке остаётся много людей, которые ждут поддержки. Вы можете присоединиться к волонтёрским поездкам, которые организует служба помощи «Милосердие Казань». Либо помочь тем, кто нуждается, сделав любой благотворительный взнос на сайте: kazanmiloserdie.ru
Перейдя по ссылке, можно помочь конкретной семье из Луганской области: https://kazanmiloserdie.ru/fees/goryachaya-voda-i-medikamenty-neobhodimy-seme-vasilenko/
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Послание к Филиппийцам святого апостола Павла
Флп., 244 зач., III, 1-8.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Довольно непросто представить себе такое общество, в котором не было бы иерархии: люди отличаются друг от друга, и неизбежно найдутся те, кто возьмёт на себя бремя принятия решений, те, кто станут интеллектуальными лидерами, найдутся и люди попроще, они будут стремиться к жизни тихой и незаметной, у них не будет ни желания, ни амбиций для чего-то большего. Иерархия складывается везде, есть она и в Церкви, более того, Церковь невозможно представить без иерархической вертикали, но если кто-то решит, что то или иное положение в обществе и Церкви означает привилегии в отношениях со Христом, то такого человека в перспективе могут ждать не самые приятные открытия. Именно об этом написал апостол Павел в 3-й главе своего Послания к Филиппийцам, отрывок из которого звучит сегодня в православных храмах во время литургии. Давайте послушаем его.
Глава 3.
1 Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно.
2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,
3 потому что обрезание — мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6 по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный.
7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
В обществе Древнего Израиля тоже была своя иерархия, на вершине которой были те люди, которые имели безупречную родословную, предки которых не запятнали себя грехами и недостойными благочестивого иудея занятиями. Апостол Павел был из числа таких людей, именно об этом он написал в только что прозвучавшем отрывке Послания к Филиппийцам. С точки зрения иудаизма Павел был совершенно безупречен, безупречны были и его предки. Если бы апостол считал всё это имеющим хоть какое-то значение в деле спасения, то он не стал бы отказываться от своего места в структуре еврейского общества. Однако Павел от всего отказался, причину отказа он выразил так: «Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою» (Флп. 3:7). На этой мысли апостол не остановился, и далее он написал, что не только свои преимущества в еврейском обществе он считает ничем, он ко всему прочему относится точно так же, и ценность имеет лишь познание Господа Иисуса Христа (см. Флп. 3:8).
Апостолу Павлу довелось жить в переломное время: Ветхий Завет утратил свою силу, пришло время Нового Завета, апостол стал одним из тех людей, кто на собственном примере показывал, что означает жизнь не по плоти, а по духу. Именно с этим связаны и прозвучавшие сегодня слова, которые не имеют к нам непосредственного отношения, ведь никто из нас не может себя назвать фарисеем в прямом смысле этого слова.
Однако приходя ко Христу, если, конечно, мы хотим Его познать, нам, как и апостолу Павлу, необходимо начать считать ничем всё, кроме Христа. Конечно, речь здесь не идёт о людях, а о том, что мы привыкли считать своим по праву. Сюда же можно отнести и наше иерархическое положение в обществе, в том числе и в обществе церковном. Одна из опасностей духовной жизни состоит как раз в том, что есть вероятность перепутать своё иерархическое положение и успехи на пути познания Христа. Апостол Павел, который, отбросив свои еврейские привилегии, не стал кичиться привилегиями апостольскими, — прекрасный пример того, как должен поступать стремящийся ко Христу человек.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Приёмная семья собирает средства на операцию для дочери
Катя живёт в селе в Красноярском крае. Ей 13 лет, она добра и открыта к общению, однако среди сверстников чувствует себя некомфортно из-за особенностей здоровья.
В 4 года Катю укусил энцефалитный клещ. В то время мама о ней совсем не заботилась, и девочка не получила должного ухода и лечения. У ребёнка возникли серьёзные осложнения: некоторые мышцы тела парализовало и со временем появилось искривление позвоночника. Маму Кати лишили родительских прав, а девочку забрали в приют. Вскоре о беде ребёнка узнала большая и дружная семья Рудневых, которая взяла её под опеку. «Несмотря на все тяготы, что ей пришлось пережить, Катюша растёт нежной, искренней и чуткой. Мы сразу прониклись к ней сочувствием и любовью», — рассказывает приёмная мама Любовь. Семья окружила Катю вниманием, заботой и необходимым ей уходом, но проблемы со здоровьем никуда не делись, а в подростковом возрасте только ухудшились.
Сильное искривление позвоночника не даёт девочке ровно держать голову, свободно дышать и нормально двигаться. Ситуацию улучшит только сложная операция, которую готовы провести в Москве. Стоит она больше миллиона рублей. «В нашей семье много любви и желания помочь Катюше. Но собрать за короткий срок такую сумму на лечение мы не в силах», — говорит мама Любовь. Поэтому семья Рудневых из Красноярского края обратилась в фонд «Помоги спасти жизнь». Прочитать полную историю Кати и поддержать девочку можно на сайте фонда: https://pszh.ru/Katiya/
Также вы можете отправить СМС на номер 3443 со словом «Дар» и любой суммой, например, «Дар 100». Собранные средства пойдут на помощь Кате.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Духовные смыслы романа «Братья Карамазовы». Татьяна Касаткина
У нас в студии была доктор филологических наук, заведующая Научно-исследовательским центром «Достоевский и мировая культура» Института мировой литературы Татьяна Касаткина.
Разговор шел о духовных смыслах и образах героев романа Федора Михайловича Достоевского «Братья Карамазовы», в частности о том, какая роль и значение отведено в романе Смердякову — незаконнорожденному сыну Федора Карамазова.
Все выпуски программы Светлый вечер