
Благотворительный фонд Марины Леонович помогает людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в частности инвалидам-колясочникам. Недавно фонду выделили здание под проект «Электричка» по адресу: Санкт-Петербургское шоссе, 120. Это первый в Твери единый центр для людей с инвалидностью. Здесь будут оборудованы - учебный центр, рабочие места, социальная парикмахерская и многое другое.
Сейчас проекту очень нужна помощь добровольцев! Так как здание очень давно пустует, его необходимо привести в порядок. В нём пришло в негодность буквально всё. 10 апреля 15 добровольцев провели здесь первый этап уборки, разобрали и выкинули старые ненужные вещи. Но уже в эти выходные - 16 и 17 апреля - волонтёры соберутся вновь. Работы очень много. Друзья, все, кто может помочь, пожалуйста, приходите по адресу: Санкт-Петербургское шоссе, 120. Если сможете захватить с собой тряпки, веники, перчатки и другие полезные для уборки вещи - будет очень хорошо!
Подробную информацию можно уточнить у директора фонда Марины Леонович - 8 963 220 03 28. leonovich-bf.ru
Радио ВЕРА из России на Кипре. Ο ραδιοφωνικός σταθμός ΠΙΣΤΗ απο την Ρωσία στην Κύπρο (03.12.2025)
Псалом 73. Богослужебные чтения
Почему Господь позволяет совершаться злу? Неужели Он перед ним бессилен? Ответ на этот вопрос находим в 73-м псалме, который звучит сегодня за богослужением в православных храмах. Давайте послушаем.
Псалом 73.
Учение Асафа.
1 Для чего, Боже, отринул нас навсегда? возгорелся гнев Твой на овец пажити Твоей?
2 Вспомни сонм Твой, который Ты стяжал издревле, искупил в жезл достояния Твоего, — эту гору Сион, на которой Ты веселился.
3 Подвигни стопы Твои к вековым развалинам: все разрушил враг во святилище.
4 Рыкают враги Твои среди собраний Твоих; поставили знаки свои вместо знамений наших;
5 показывали себя подобными поднимающему вверх секиру на сплётшиеся ветви дерева;
6 и ныне все резьбы в нём в один раз разрушили секирами и бердышами;
7 предали огню святилище Твоё; совсем осквернили жилище имени Твоего;
8 сказали в сердце своём: «разорим их совсем», — и сожгли все места собраний Божиих на земле.
9 Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе это будет.
10 Доколе, Боже, будет поносить враг? вечно ли будет хулить противник имя Твоё?
11 Для чего отклоняешь руку Твою и десницу Твою? Из среды недра Твоего порази их.
12 Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли!
13 Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде;
14 Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни, Ефиопским;
15 Ты иссёк источник и поток, Ты иссушил сильные реки.
16 Твой день и Твоя ночь: Ты уготовал светила и солнце;
17 Ты установил все пределы земли, лето и зиму Ты учредил.
18 Вспомни же: враг поносит Господа, и люди безумные хулят имя Твоё.
19 Не предай зверям душу горлицы Твоей; собрания убогих Твоих не забудь навсегда.
20 Призри на завет Твой; ибо наполнились все мрачные места земли жилищами насилия.
21 Да не возвратится угнетённый посрамлённым; нищий и убогий да восхвалят имя Твоё.
22 Восстань, Боже, защити дело Твоё, вспомни вседневное поношение Твоё от безумного;
23 не забудь крика врагов Твоих; шум восстающих против Тебя непрестанно поднимается.
Только что прозвучавший псалом — это песнь скорби. В нём оплакивается разрушение святилища, которое находилось на Сионе. Сион — это один из холмов Иерусалима. Поэтому святилище — это Иерусалимский храм. А нашествие врагов — это нашествие вавилонской армии в 586 г. до Рождества Христова. В результате этого вторжения столица Иудеи была разрушена, храм сожжён, ковчег завета утерян, а евреи уведены в вавилонский плен.
Псалмопевец очень красочно изображает последствия произошедшего. По его словам, враг осквернил святое место. Он установил на нём свои знаки. Речь может идти как о боевых знамёнах, так и о языческих символах, идолах вавилонских божеств. Поведение врага он описывает как поведение диких варваров, которые одержимы лишь одним желанием — вырубить под корень и разорить всё, что связано с иудейским народом.
В словах псалмопевца ощущается горечь. Его описания очень эмоциональны. Он словно бросает Богу упрёк: «Приди и посмотри, что они натворили». И на это возмущение указывает его главный вопрос — «доколе»? То есть для чего, зачем, по какой причине Бог попустил совершится всем этим бедствиям, ведь народ Израильский к тому моменту уже и так достаточно претерпел за свои грехи. Неужели это тяжкое испытание так необходимо?
Самое непонятное во всём этом ужасе, что Богу будто и дела никакого нет до этого. Поэтому и говорит псалмопевец: «нет уже́ проро́ка, и нет с на́ми, кто знал бы, доко́ле э́то бу́дет». То есть нет того человека, которого бы Господь вдохновил и через него ответил на вопрос, как долго продлится весь этот кошмар. Сколько это ещё терпеть? И ведь самое странное — враги насмехаются не только над народом Божиим, они насмехаются и над Самим Господом. А Он никак на это не реагирует.
Это кажется псалмопевцу странным, ведь Бог может решить проблему в мгновение ока. Ведь Он имеет власть даже над левиафаном. Левиафан — это мифическое чудовище, которое в древней ханаанской мифологии олицетворяло зло и хаос и противостояло ханаанским богам. При помощи этого образа автор псалма показывает, что Бог Израиля способен укротить самую страшную и неукротимую стихию. Отсюда и требование автора псалма к Богу: «Вспо́мни же: враг поно́сит Го́спода, и лю́ди безу́мные хуля́т и́мя Твоё».
Плач и сетование псалмопевца остаются без ответа. По крайней мере в тексте самого псалма мы не видим реакции Бога. Однако важно понимать, что описанные бедствия, скорее всего, разворачивались на глазах автора псалма. А потому он мог не знать, что пройдёт немного времени и Вавилон падёт. Народ Израиля вернётся домой и построит ещё более великолепный храм. А ещё через какое-то время все обещания Творца исполнятся, и благодаря богоизбранному народу в этот мир придёт Мессия, Христос. Люди получат великое утешение и спасение.
Так и нам во всяких тяжких обстоятельствах важно помнить, что не молчит Бог и не забыл о нас. Просто у Него другая скорость. Он не торопится, не спешит. Он действует медленно, но основательно. А потому и ответ, который от Него приходит, не мимолётен. Оно прочен, надёжен и с избытком покрывает все наши скорби.
Первое послание к Тимофею святого апостола Павла
1 Тим., 281 зач., I, 18-20; II, 8-15.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Люди, приходящие в Церковь, нередко поначалу испытывают подъём и радость, ощущая себя верующими. Они читают молитвы, посещают богослужения, причащаются... И всё же порой христианская жизнь некоторых из них не складывается, они отходят от веры и духовно погибают. Подобные кризисы могут показаться неожиданными, но на самом деле в них всегда есть внутренняя логика, есть характерные причины. Об одной из самых важных рассказывается в отрывке из первой и второй глав первого послания апостола Павла к Тимофею. Давайте его послушаем.
Глава 1.
18 Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,
19 имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;
20 таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.
Глава 2.
8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;
15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.
Одной из примечательных черт древнерусской поучительной литературы, в отличие от литературы византийской или западной того же периода, оказывается практически полное отсутствие интереса к этикету и особый интерес к вопросам этики. В Византии важная роль отводилась придворному этикету. На западе подобная литература тоже была довольно распространена. Но если мы посмотрим на какие-нибудь древнерусские Изборники или всем известный Домострой, мы увидим, что церемониал и этикет интересовал людей значительно меньше, чем вопросы добра и зла, поведения правильного и неправильного. Поразительным образом мы даже точно не знаем, как жители древней Руси здоровались и прощались, но зато знаем, что они должны были относиться друг ко другу с уважением, дорожа дружбой и семейными отношениями, переживая о том, как бы не согрешить против ближнего.
В отрывке, который мы сегодня услышали, апостол Павел говорит Тимофею, чтобы он «воинствовал, как добрый воин христов». Причём дословно его призыв звучит необычно, он призывает ученика так: «воюй хорошей войной», то есть бейся по-настоящему, как солдат. Речь в данном случае, конечно, про войну духовную, которую призван вести каждый крещёный человек. Неслучайно в одной из молитв, предваряющих Таинство Крещения, тот, над кем оно будет совершено, называется новобранцем, новоизбранным воином Христа Бога нашего. При этом, Павел уточняет, что именно сделает подход Тимофея правильным и плодотворным: он должен вести борьбу, имя веру и добрую совесть, то есть, во-первых, вверив себя в руки Божии, и, во-вторых, стремясь не совершить того, что могло бы омрачить совесть. То есть стараться оставить её саму незапятнанной, а её свидетельство добрым. Эта тема особенно важна для Павла, и он развивает её, напоминая Тимофею, что некоторые из учеников пренебрегли состоянием совести и потерпели кораблекрушение в вере. Когда-то они уверовали, стали учениками апостола, познавали истины о Боге, о человеке, его состоянии и спасении... Естественно, участвовали в богослужении. Всё, как делает любой новообращённый во все времена. Кроме того, чтобы заботиться о чистоте совести, то есть вести напряжённую нравственную жизнь, стремиться избегать грехов и совершать добрые дела. Им могло казаться, что впереди у них духовные свершения и чуть ли ни Царствие небесное, но в итоге они оказались вне Церкви. И чтобы нам сегодня также не потерпеть кораблекрушения, нам важно, вверив себя в руки Божии, заботиться о чистоте совести, стремясь во всём, что от нас зависит, поступать по Его заповедям.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов











