Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
1 Ин., 74 зач., IV, 20 - V, 21.
20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Глава 5.
1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
2 Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.
4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
9 Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили,- знаем и то, что получаем просимое от Него.
16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
21 Дети! храните себя от идолов. Аминь.
Еще совсем недавно, лет 100, 150 назад, люди считали, что проявить свою любовь к Богу можно сходив пешком в древний далекий монастырь, или пожертвовав на храм колокол или построив часовню... Эти идеи прекрасно обыграны в повести Лескова «Некрещеный поп» главный герой которой- священник, очень удивляющий своих прихожан тем, что призывает тратить время и силы на помощь сиротам, то есть с формальной точки зрения не на Бога, а на людей. Однако, с похожей идеи начинается чтение, которое мы сегодня услышали.
Говорить о своей любви к Богу очень легко. Подобная любовь, кроме редких надрывных подвигов, практически ничего от человека не требует. Нет, конечно же, необходимо молиться, поститься и посещать богослужения, но все это иногда оказывается сделать значительно проще, чем, например, попросить прощения или нести тяготы ближнего.
В век терпимости и уважения чужих точек зрения, слова апостола звучат очень жестко и, как может показаться, слишком безапелляционно. Ну что значит «лжец», скажет кто-нибудь, зачем же так сразу. Ведь врач, которому надо вылечить пациента не церемонится с болезнью и не должен обманывать его. Особенно если от знания правды зависит его жизнь.
Еще до апостола эту же мысль многократно повторил Христос: если мы хотим сделать что-то Ему, нам ненужно далеко ходить: мы можем сделать это ближнему. И если мы послужим ему своей любовью, мы послужим Христу.
Человек, который почувствовал всю глубину и правдивость этой идеи. Тот, кто попробовал соблюсти заповеди, почувствовал так же, как это нелегко. Почувствовал и удивился апостолу, который говорит, что заповеди Христа не тяжки. Как же не тяжки, если нам иногда приходится просто ломать себя, чтобы поступить правильно, а не так как хочется?
Но трудные поступки даются гораздо легче, если мы начинаем с исполнения чего-то простого, исправления самых очевидных недостатков, того, что автор называет смертными грехами. Прочитав о том, что христианин должен быть безгрешным, человек может решить, что он совершенно неспособен пойти этим путем. Будто бы ободряя такого, апостол говорит, что грехи могут быть разными и борьба с ними предполагает постепенный рост. Самое главное, что важно помнить на этом пути: Сын Божий для того и пришел, чтобы дать нам свет и разум и пройти этот путь вместе с нами.
Пресвятую Богородицу с первых веков христианства верующие почитают своей Защитницей. Божия Матерь всегда откликалась на молитвы, помогала…
Александр Воробьёв — доброволец и участник проекта «Школа хранителей храмов», созданного фондом «Белый ирис». Вот уже несколько…
В нашей студии был настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке протоиерей Федор Бородин. Разговор шел…
У нас в студии христианский психолог, психотерапевт, преподаватель факультета психологии МГУ им. МВ Ломоносова, РПУ св. Иоанна Богослова…
Прежде чем получить сан священника, праведный протоиерей Алексий Мечёв прошёл непростую жизненную школу. Он служил псаломщиком…
Грузия приняла христианство ещё в четвёртом веке. Значительно раньше Руси. Христианство на грузинской земле появилось благодаря миссии…
This website uses cookies.