Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

* Поделиться
Апостолы
Питер Пауль Рубенс. Тайная Вечеря, 1631-1632

1 Ин., 71 зач., II, 18 - III, 10.

18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.

19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.

20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё.

21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины.

22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.

23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.

24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.

25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.

26 Это я написал вам об обольщающих вас.

27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.

28 Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.

29 Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него.

Глава 3.

1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.

2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.

3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.

4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.

5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.

6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.

7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.

8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.

9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим удивительные слова ап. Иоанна Богослова об антихристах. Под ними он подразумевает противников Христа, которые побыв какое-то время членами Церкви, начинают Ей противиться. Но происходит это со временем, а пока пшеница и плевелы растут на одном поле… И разница между ними не очевидна, может быть даже для них самих. Впрочем, незримое присутствие в общине самого Христа позволяет ученикам все правильно понять и почувствовать.

Почему же человек может воспротивиться Христу? Захотеть быть с Богом Отцом, но без Сына? Вероятно потому, что путь Сына — это путь отречения от себя, путь жертвенной любви… Далеко не все оказываются к этому готовы. Кто-то приходит к Богу для себя. Раз это Бог — надо иметь с Ним правильные и все в жизни будет хорошо. Но вот оказывается, что без подвига невозможно быть не только с Сыном, но и с Отцом. Христианин, который пришел к Богу не за удачей, а за жизнью вечной не нуждается в том, чтобы ему это доказывали, он узнал во Христе Спасителя и готов идти за Ним.

Такой человек — праведник, то есть тот, кто главным делом своей жизни считает воплощение Божьей воли. Действуя в мире, он знает, что обольщаться не следует. Мир не знает Бога и удивляется тому, что Христиане призваны к любви. Сегодня многие понимают под этим словом страсть, влюбленность, томящее чувство… но апостол употребляет совершенно другое греческое понятие, он говорит о жертвенной и сознательной любви. О любви — подвиге.

Кто-нибудь скажет, что в жизни и так мало радостей, чтобы из нее еще подвиг устраивать, но мир именно таков: или ты течешь вместе с миром по течению, и тогда любви нет, а ненависти все больше. Либо ты идешь на подвиг и умножаешь благо в мире. Это трудно, но только так можно по-настоящему сохранить себя. Возникает вопрос: возможно ли обойтись без сложностей и потерь на этом пути?

Апостол пишет, что тот, кто пребывает в Боге — не грешит. После этих слов возникает мысль, что мы со своей немощной жизнью к Богу даже не приближались. Сам апостол, как мы знаем, не считал себя безгрешным, и значит имеет ввиду тех, кто не совершает сознательного греха, не идет против Бога, но, напротив, стремится к Правде и праведности всю свою жизнь.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем