Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

1 Кор., 136 зач., VI, 20 - VII, 12.

20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Глава 7.

1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.

2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.

7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,- 11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей. 12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Перед нами один из тех немногих отрывков Нового Завета, на котором Церковь строит свое отношение к браку. Слова апостола очень просты и можно попытаться сделать их краткую систематизацию.

Во-первых, апостол говорит, что лучше оставаться безбрачным. Но он на этом не настаивает, а лишь рекомендует из собственного опыта. Но здесь стоит помнить о том, что апостол Павел единственной целью своей жизни полагал проповедь Господа Иисуса Христа и все то, что хоть как-то могло этому мешать, он отсекал от себя. Семья же может стать серьезной помехой на этом пути. Но люди разные и мало кто может столь же усердно служить Христу, как это делал апостол.

Во-вторых, развод супругов недопустим. А если он и случился, то не стоит искать нового брака.

В-третьих, неверие одного из супругов не может быть причиной для расторжения брака.

В-четвертых, апостол Павел дает наставление о поведении в браке: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе». Совершенно замечательно прокомментировал эту апостольскую мысль святитель Иоанн Златоуст: «Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. Почему? Потому, что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ведь если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более (будут предаваться ему), когда лишены будут этого утешения».

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем