Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410

Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410

1 Кор., 141 зач., IX, 2-12.

Глава 9.

2 Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе.

3 Вот мое защищение против осуждающих меня.

4 Или мы не имеем власти есть и пить?

5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать?

7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?

8 По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?

9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?

10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.

11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?

12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В этом отрывке апостол Павел затрагивает одну из самых злободневных современных тем: он пишет о денежном содержании тех, кто посвятил себя служению Христу. Из самого факта появления этих слов становится ясно, что апостол сталкивался с теми же самыми обвинениями, с которыми сегодня сталкиваемы и мы. Речь идет о подозрениях в финансовой нечистоплотности. Здесь надо признать, что иногда претензии, которые высказывают нам, вполне обоснованы. Но апостола Павла обвинить было нельзя, у него не было каких-либо финансовых злоупотреблений. В личной собственности у него был лишь самый минимум необходимых в повседневной жизни вещей. Поэтому его слова это не попытка оправдаться, это объяснение того, каким образом должно быть устроено финансовое обеспечение служителей Церкви.

Из апостольских посланий известно, что на жизнь Павел зарабатывал своим трудом — он делал палатки и их продавал. Так он поступал для того, чтобы, как пишет сам апостол, «не поставить какой преграды благовествованию Христову». Но при этом он не признает такое положение дел нормальным. В сегодняшнем отрывке апостол объясняет почему это так. Он использует два вида аргументов. Первый из них относится к законам человеческого общежития, второй — базируется на Священном Писании.

Апостол делает три отсылки к общественным законам. Самая яркая из них звучит так: «Какой воин служит когда-либо на своем содержании?». Служение Богу и людям апостол сравнивает с воинским служением. Действительно, сложно представить, чтобы кадровый военный сам зарабатывал на необходимое для несения своей службы. Вообще все, в чем нуждается он сам и его семья, военный получает от государства, которому служит. Иначе он не сможет с полной отдачей заниматься тем, к чему призван. Точно также и апостол может сам зарабатывать на свою жизнь, но при таком положении дел будет страдать его миссия, ему попросту будет недоставать времени и сил. Это же применимо и к другим служителям Церкви.

Апостол Павел признает, что такое рассуждение слишком человеческое, а потому может быть предметом споров. Для того, чтобы усилить свою аргументацию он вводит аргумент из Священного Писания: «не заграждай рта у вола молотящего» (см. Втор. 25:4). Это предписание содержится в книге Второзаконие. Чтобы понять его смысл, надо знать, что обмолот хлеба производился быками, которых заставляли вытаптывать ногами зерна из снопов, разбросанных по гумну. При этом быки имели возможность наклоняться и питаться еще не обмолоченным хлебом с зёрнами. Расчётливые владельцы пытались противостоять этому и завязывали быкам рты во время молотьбы хлеба. Запрещая подобные действия, закон Моисея имел в виду научить народ милостивому обращению с рабочим скотом. Апостол Павел переносит этот закон на служителей Церкви, и просит оказать им такое же милосердие, которое закон Моисея требует оказывать работающим животным.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем