Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла


1 Кор., 125 зач., I, 26-29. 

Глава 1.

26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; 27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; 28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,- 29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Если у кого-то есть желание ознакомиться с полным собранием возражений против христианства, то такому человеку стоит обратиться к произведению римского философа Цельса. Все более поздние критические высказывания о христианстве так или иначе повторяют мысли этого человека. Его книга «Правдивое слово» — образец такого рода литературы. Правда, полностью она не сохранилась, но найти ее реконструкцию не составит большого труда. В своей книге Цельс рассматривает самые разные аспекты христианства, задается вопросами, и сам на них отвечает. Не прошел Цельс и мимо сегодняшнего апостольского отрывка.

Апостол Павел указывает на известный еще со времен Ветхого Завета факт — Бог действует не через сильных и великих, а через слабых и никому не известных. Так было раньше, так происходит и в христианскую эру. Для примера можно вспомнить историю царя Давида. Давид не был чем-либо примечателен. Когда пророк Самуил по велению Бога отправился к некоему Иессею с тем, чтобы помазать одного из его сыновей на царство, то пророк далеко не сразу смог понять, кого именно из сыновей избрал Бог. Будущим царем Израиля оказался младший сын, даже сам Иессей не сразу сумел о нем вспомнить, потому что во время визита Самуила Давид не был дома, он пас овец. Давид не имел каких-либо внешних признаков царя. Он не отличался ростом или же физической силой, не был он и чрезвычайно красив, впрочем, о нем сказано, что он был приятен лицом (см. 1 Цар. 16:12). Это один из примеров Ветхого Завета. В Новом Завете происходит нечто очень похожее: Христос в качестве Своих апостолов избирает не каких-то влиятельных людей, а тех, чья жизнь с точки зрения общества не имела никакого значения. У апостолов не было ни власти, ни финансовых возможностей, ни физической силы, они не были мудрецами, не были они и просто образованными людьми. Многие из них не были праведниками. Но именно их избрал Бог.

Апостол Павел тоже не ощущал себя кем-то значимым. Он был образован, но он не мог похвастаться знатным происхождением или же праведностью. Бог его в буквальном смысле изъял из омута греха в тот момент, когда сам Павел меньше всего этого ожидал и меньше всего был готов к встрече с Богом. Так происходило и происходит с очень многими христианами. В сегодняшнем отрывке апостол объясняет смысл этих действий Бога: так устроено «для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». Но избрание Богом малых, грешных и незначительных дало возможность Цельсу написать такие слова: «Вот что они предписывают: „Пусть к нам не вступит ни один образованный, ни один мудрый, ни один разумный (человек); все это у нас считается дурным. Но если есть невежда, неразумный, несовершеннолетний, пусть он смело придет“. Считая только такого рода людей достойными своего бога, они, очевидно, желают и могут привлечь только малолетних, низкородных, необразованных, рабов и детвору».

Конечно же, Цельс ошибался. Христианство не только для «малолетних, низкородных, необразованных, рабов и детворы». Оно для всех, кто согласен с тем, что Бог — выше любого человека, что в сравнении с Ним мы все слабы и ничтожны, что все мы нуждаемся в Нем в не меньшей степени, чем нуждаемся в воздухе. Если человек не ослеплен своими собственными успехами, талантами, властью и влиянием, то он может быть христианином.

Радио ВЕРА

Последние записи

27 апреля. О благодати

В 12-й главе Послания апостола Павла к евреям есть слова: «Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу,…

27.04.2024

27 апреля. Об эпохе жизни святого Мученика Азата Персидского

Сегодня 27 апреля. День памяти Мученика Азата Персидского. Об эпохе жизни святого, — священник Августин Соколовски.

27.04.2024

27 апреля. О чуде воскрешения Лазаря

Сегодня 27 апреля. Лазарева суббота. О чуде воскрешения Лазаря, — протоиерей Андрей Ефанов.

27.04.2024

Лазаракья — греческое угощение в Лазареву субботу

Некоторые думают, что Великий пост заканчивается на Пасху. На самом деле, это не так. Великий пост заканчивается накануне…

27.04.2024

Священномученик Владимир и Валентина Амбарцумовы

Священномученик Владимир Амбарцумов, говоря о своей жене Валентине, повторял, что не знает, где кончается он и где начинается она. Любовь супругов…

27.04.2024

Преподобные Сергий и Варвара Островские и их сын – преподобный Александр Свирский

В 1830 году в приладожском селе Мандеры построили часовню. В ней находились образа святых —…

27.04.2024

This website uses cookies.