Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

1 Кор., 139 зач., VII, 35 — VIII, 7.

Глава 7.

35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.

36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.

37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.

38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.

40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.

Глава 8.

1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.

2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.

3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.

4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.

5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,

но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим несколько тем, которые на первый взгляд не имеют между собой ничего общего. Сначала апостол рассуждает о целесообразности брака в последние времена и сомневается в необходимости повторного супружества для тех, кто овдовел. Затем говорит о том, что христиане могут по-разному воспринимать идолов и идоложертвенную пищу. Конечно, темы это разные, но есть в них нечто общее.

Христианин должен уметь совершать свободные и ответственные поступки. При этом, научившись сам, он не вправе требовать того же от других. Ты можешь знать правило и иметь в себе силы его исполнить, а другой, хоть и знает норму, пока не способен ей последовать.

Как-то мы с друзьями пошли в поход и попали под жуткий ливень. Не все оказались готовы к такому испытанию, а возвратиться домой возможности уже не было. На свой страх и риск мы обратились в небольшой монастырь, который был неподалеку, с просьбой о ночлеге. Нас приютили, но с условием, что утром, перед электричкой мы придем на службу. Конечно, среди нас были верующие и сомневающиеся, но воинствующих атеистов не было. Постояв какое-то время в храме, мы отправились на станцию, и мой друг сказал всего одну фразу: «Нет, это не для меня». Он был ищущим человеком и задумывался о Боге, но оказался не готов к восприятию полуношницы — службы, на которую его попросили прийти. Более того, он распространил этот опыт на всё богослужение в целом и, к сожалению, отверг его. Кажется, что по отдельности в том, что происходило, не было ничего неправильного и греховного, но, сложившись вместе, обстоятельства дали такой неожиданный и печальный результат.

Обращаясь к коринфянам, апостол говорит о чем-то подобном. У некоторых людей есть знание того, как правильно относиться к идолу. Причем они рассуждают вполне здраво и упрекнуть их не в чем... Но, если их правильные рассуждения рассмотреть в контексте религиозной жизни конкретного человека, его знаний и опыта, они могут оказаться опасными и разрушительными. Само по себе знание ещё ничего не решает, ведь оно всегда существует в определенном контексте. Даже самое правильные слова способны причинить боль и вред, если высказаны не вовремя и не кстати.

Когда человек приходит в Церковь, он узнаёт много нового, для него открывается удивительный и прекрасный мир. Но его подлинная красота не в интеллектуальных формулировках, а правильных поступках, которые предполагают не только знание, но и любовь.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем