1 Кор., 139 зач., VII, 35 — VIII, 7.
Глава 7.
35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.
37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
Глава 8.
1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
В сегодняшнем чтении мы слышим несколько тем, которые на первый взгляд не имеют между собой ничего общего. Сначала апостол рассуждает о целесообразности брака в последние времена и сомневается в необходимости повторного супружества для тех, кто овдовел. Затем говорит о том, что христиане могут по-разному воспринимать идолов и идоложертвенную пищу. Конечно, темы это разные, но есть в них нечто общее.
Христианин должен уметь совершать свободные и ответственные поступки. При этом, научившись сам, он не вправе требовать того же от других. Ты можешь знать правило и иметь в себе силы его исполнить, а другой, хоть и знает норму, пока не способен ей последовать.
Как-то мы с друзьями пошли в поход и попали под жуткий ливень. Не все оказались готовы к такому испытанию, а возвратиться домой возможности уже не было. На свой страх и риск мы обратились в небольшой монастырь, который был неподалеку, с просьбой о ночлеге. Нас приютили, но с условием, что утром, перед электричкой мы придем на службу. Конечно, среди нас были верующие и сомневающиеся, но воинствующих атеистов не было. Постояв какое-то время в храме, мы отправились на станцию, и мой друг сказал всего одну фразу: «Нет, это не для меня». Он был ищущим человеком и задумывался о Боге, но оказался не готов к восприятию полуношницы — службы, на которую его попросили прийти. Более того, он распространил этот опыт на всё богослужение в целом и, к сожалению, отверг его. Кажется, что по отдельности в том, что происходило, не было ничего неправильного и греховного, но, сложившись вместе, обстоятельства дали такой неожиданный и печальный результат.
Обращаясь к коринфянам, апостол говорит о чем-то подобном. У некоторых людей есть знание того, как правильно относиться к идолу. Причем они рассуждают вполне здраво и упрекнуть их не в чем... Но, если их правильные рассуждения рассмотреть в контексте религиозной жизни конкретного человека, его знаний и опыта, они могут оказаться опасными и разрушительными. Само по себе знание ещё ничего не решает, ведь оно всегда существует в определенном контексте. Даже самое правильные слова способны причинить боль и вред, если высказаны не вовремя и не кстати.
Когда человек приходит в Церковь, он узнаёт много нового, для него открывается удивительный и прекрасный мир. Но его подлинная красота не в интеллектуальных формулировках, а правильных поступках, которые предполагают не только знание, но и любовь.
Помощь приюту для детей и подростков в городе Старице
В городе Старица Тверской области уже 30 лет работает центр социальной реабилитации для детей и подростков. Здесь ребята, попавшие в трудную жизненную ситуацию, находят приют и поддержку.
Максим оказался в этом центре, когда ему было 14 лет. Но попал он сюда не один, а вместе с братьями и сёстрами. Всего их — шестеро, Максим — самый старший. Ребята очень дружные, друг за друга стоят горой. Повзрослеть им пришлось рано. Их папа и мама пристрастились к алкоголю и настолько погрузились в зависимость, что так и не смогли стать для детей ответственными и любящими родителями. Поэтому ребята росли сами по себе.
В приюте Максим, его браться и сёстры наконец-то обрели поддержку и ощущение безопасности. Все шестеро оказались в тепле и уюте, окружённые заботой. Пока дети находились в центре, отец и мать совсем не навещали ребят и упорно отказывались от помощи специалистов. Поэтому со временем их лишили родительских прав.
Сотрудники центра социальной реабилитации переживали за судьбу братьев и сестёр, они понимали — если ребят направят в детский дом, их обязательно разлучат. К счастью, специалистам удалось вовремя найти для подопечных семью. Сейчас все шестеро живут под одной крышей в любви и заботе.
Ежегодно через центр социальной реабилитации для детей и подростков в Тверской области проходят десятки подопечных. Команда центра старается сделать их жизнь в стенах учреждения максимально комфортной. Недавно появилась необходимость обновить бытовую технику и мебель в детских комнатах. Узнать об этом больше и поддержать приют для детей в городе Старице можно на сайте фонда «Рука помощи»: fondrp.ru
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Путь к святости». Священник Михаил Словцов
У нас в гостях был клирик храма преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле священник Михаил Словцов.
Мы размышляли над смыслами евангельского чтения об апостолах, желающих сесть по правую и левую руку Христа в Его царстве и об ответе Иисуса на эту просьбу: о пути к святости, о неизбежности гонений на христиан и страданий за веру и о том, что на практике могут означать слова Спасителя: «кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою».
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы:
— Время Великого поста — как соединить светскую жизнь и церковную?
— Память — что помнить, а что забывать?
— Предложение министра иностранных дел Эстонии признать Русскую Православную Церковь Московского Патриархата террористической организацией;
— Изменения в поколениях церковных людей и священников.