
1 Кор., 122 зач., I, 1-9.
Глава 1.
1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,
5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,
6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Сегодня Церковь начинает читать за богослужением Первое послание апостола Павла к христианам греческого города Коринфа.
У жителей Коринфа была дурная слава, что, собственно, не удивительно, ведь их город был в те годы быстрорастущим торговым и промышленным центром, в котором жили самые разные люди: кроме греков и римлян, в нём проживали сирийцы, египтяне и евреи. Были там и представители других народов. Древний Коринф чем-то напоминал современный нам Нью-Йорк, его также можно было назвать «плавильным котлом». Вполне закономерно, что Коринфу не были чужды все те внутренние сложности, с которыми неизбежно сталкиваются мегаполисы.
Эти сложности не самым лучшим образом отразились на характере его жителей. Исследователи отмечают, что коринфяне отличались бесцеремонностью, амбициозностью и духом соперничества. Они во всем стремились быть первыми, а коринфские бизнесмены не утруждали себя следованием общепризнанным правилам ведения дел, ради выгоды и успеха они не брезговали разного рода мошенническими схемами. Также пишут, что коринфянам был присущ дух самодостаточности и самолюбования.
Апостолу Павлу было крайне важно основать общину именно в Коринфе, ведь если это быстрорастущий торговый город, то через него проходят многие люди, а если там будет сильная христианская община, то она сможет успешно распространять знание о Христе Воскресшем за счет коммуникации с приезжими.
Апостол основал общину, но, как того и следовало ожидать, в скором времени особенности характера и мировосприятия коринфян дали себя знать: часть христиан Коринфа отказались воспринимать апостола Павла как имеющего над ними определенную власть основателя общины. Но проблема здесь, конечно же, не в стремлении апостола к власти, а в том, что вместе с недоверием Павлу, коринфские христиане начали не доверять и его учению. Это было недопустимо, поэтому апостол направил к ним свое Послание, которое, как и многие другие павловы письма, начинается с похвалы адресатам. Прежде, чем перейти к сути, апостол пишет о своей благодарности Богу за то, что коринфяне «не имеют недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа». Павлу было важно начать именно с этой мысли, ведь если общине Коринфа Бог дал все дарования Святого Духа, то это означает, что проповедь апостола в этом городе не была тщетной.
18 сентября. О делах апостолов

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Собрались апостолы к Иисусу и рассказали Ему всё, и что сделали, и чему научили».
О делах апостолов — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Из евангельского повествования нам известно, что Господь Иисус Христос Своих учеников начал посылать по двое и дал им власть над нечистыми духами. Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли. И вот, после этого апостолы вернулись к Иисусу и рассказали Ему всё: и что сделали, и чему научили.
Деяния апостолов были подражанием на дела Божественного Учителя, ведь Он их учил, о чём проповедовать и как совершать чудеса. Предвкушая грандиозную проповедь по всему миру и распространение Евангелия во все концы земли, апостолы не только получили целительную силу, но и, в подражание Господу Иисусу, несли дела милосердия в мир, согревая сердца людей от душевного холода.
Они рассказали Ему всё: ичто сделали, ичему научили. Для нас важно нетолькото, что исовременные священнослужители должны подражать апостолам, как они — Христу. Святитель Феофилакт, обращая внимание наслова евангелиста обапостольских делах иобучении, замечает: надобно нетолько учить, ноиделать.
Возьмем себе на вооружение, что надобно не только знать веру и учить, но ещё и поступать сообразно вере, творить Божьи заповеди, быть примером для окружающих.
Все выпуски программы Актуальная тема
18 сентября. О христианах как детях Божьих

В 3-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса».
О христианах как детях Божьих — священник Николай Дубинин.
Читая послания апостола Павла, важно учитывать исторический контекст, когда они писались. Вот мы сегодня читаем послание апостола Павла к галатам. Кто такие галаты? Это жители провинции Галатии, центральной части Турции современной. Конечно, эти люди были частью античной римской культуры.
А в понимании античного римлянина Сыном Божиим может быть только понтифик, верховный жрец, тот, кто соединяет божественное и земное. Как правило, таким человеком являлся император. И вот когда апостол Павел пишет: «Братья, раньше вы служили мрачным богам, а сегодня вы усыновлены Богу и можете Его называть Авва, Отче».
«Авва», надо сказать, в переводе означает «папочка». То есть буквально вы все для Бога сыны и дочери. Вы все можете Бога называть своим Отцом. Поэтому это очень важный момент понимания того, о чём говорит апостол Павел: о том, что Бог желает усыновить всех нас и удочерить всех нас, чтобы были теснейшие связи и теснейшее родство с Ним.
Все выпуски программы Актуальная тема
18 сентября. О даровании детей по молитвам родителей

Сегодня 18 сентября. День памяти Пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи.
О даровании детей по молитвам родителей — священник Николай Яковлев.
Жития сегодняшних удивительных святых настолько назидательны, что служат примером благочестивой жизни для каждой христианской семьи. Ибо Господь по своему особому промыслу до самой старости Захарии и Елисаветы не давал им детей. И это было испытанием, ведь в то время бездетная семья в глазах их соплеменников считалась грешной, оставленной Богом.
И вот эта праведная семья терпела людскую молву и смиренно проходила все испытания, за что и была вознаграждена. Господь даровал имсына — Иоанна Крестителя. Это событие весьма поучительно, ведь сегодня часто молодые семьи не хотят иметь детей и делают всё возможное для того, чтобы избежать появления их на свет.
По истечении времени, конечно, родительские чувства просыпаются, но порой бывает слишком поздно. И вот, если молодые семьи хотят иметь детей, то необходимо молитвой, постом и благочестием готовиться к этому. Просто необходимо восстановить правильное отношение к семейной жизни.
Все выпуски программы Актуальная тема