Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

1 Кор., 125 зач., I, 18-24 (еп. Феоктист (Игумнов)
Поделиться Поделиться

1 Кор., 125 зач., I, 18-24.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Новый Завет щедр на те критерии, по которым можно определить, идёт ли человек по пути спасения, или, напротив, он движется к погибели. Один из таких критериев — отношение к Кресту Христову. Конечно, отношение не только к самому материальному объекту и его многочисленным копиям, а к факту Распятия Воплощённого Бога. Сегодня Православная Церковь празднует Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, и, в связи с этим в храмах во время литургии звучит отрывок из 1-й главы Первого послания апостола Павла к Коринфянам. В нём идёт речь о Кресте Христовом.

Глава 1.

18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, сила Божия.

19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.

20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?

21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;

23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,

24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;

У апостола Павла не было никаких иллюзий, он прекрасно понимал, что рассказ о Распятом Боге — это какой-то нонсенс, глупость и нелепица. Павел помнил это по самому себе: ведь, он как мы знаем, был гонителем христиан, следовательно, и гонителем Христа, будущий апостол воспринимал тогда весть о Распятом Боге как невообразимое кощунство, которое необходимо всеми силами искоренять. Конечно, Павел не был одинок в своих воззрениях: пожалуй, не было ни одного столетия за последние две тысячи лет, в которые не появлялись бы желающие уничтожить весть о Христе и о Его Кресте. Вне зависимости от времени и места жительства гонителей христиан им всем весть о Кресте Христовом казалась опасной глупостью, с которой необходимо бороться всеми возможными способами, включая и самые жестокие.

Однако христианство устояло.

Конечно, это вовсе не означает, что гонители всё поняли и больше не станут пытаться бороться со Христом. Увы, но если они и учатся у своих идейных предшественников, то только методам гонений; почему-то им не приходит в голову, что если ни у кого ранее не получилось уничтожить христианство, то виной тому не слабость гонителей, а сила Бога, с которой попросту невозможно совладать.

Собственно, именно это мы — христиане — видим в Распятом Спасителе. Он оклеветан, предан неправедному суду, над Ним надругались, Его избили, Его пригвоздили ко Кресту, Он умер, но Он не был побеждён. Напротив, Его Смерть стала началом новой и блаженной жизни для верующих в Него.

Слабость Бога обернулась силой, равной которой нет в мире.

И Церковь проповедует эту слабость. Она проповедует кротость и смирение. Церковь не перестаёт нам указывать, что сила Божия — это Крест Христов. Если мы хотим стать причастниками этой силы, то мы должны уподобиться Спасителю — мы должны стать слабыми, мы должны перестать бороться за обладание земным, но при этом мы не имеем права не бороться тогда, когда речь идёт об исполнении Христовых заповедей. Впрочем, и заповеди мы тоже не сможем исполнить, если всем своим естеством не ощутим правоту слова Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, сказавшего: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ

Также рекомендуем