Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Апостольские чтения

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла


1 Кор., 132 зач., IV, 17 - V, 5.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Когда человек приходит в церковь и искренне обращается к Богу, он не только обретает мировоззрение, он обретает новое сообщество, со своей культурой и жизнью. Но бывает так, что, кроме этой культуры и внешней жизни, от христианства в нём ничего не остаётся. Как понять, что это произошло и что с этим делать? На этот вопрос апостол Павел отвечает в отрывке из 4-й и 5-й глав первого послания к Коринфянам. Этот отрывок звучит сегодня в православных храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 4.

17 Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви.

18 Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились;

19 но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу,

20 ибо Царство Божие не в слове, а в силе.

21 Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости?

Глава 5.

1 Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.

2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.

3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,

в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,

предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

Современные исследования мозга говорят о том, что не все наши воспоминания на самом деле верны и имеют отношение к реальности. Мозг интерпретирует реальность и обычно делает это в свою пользу. Поэтому хороших воспоминай остаётся больше, а плохие вымещаются. Однако, подобные способности нашего сознания относятся не только к прошлому. Мы и в настоящей жизни можем закрывать глаза на собственные недостатки и обращать внимание на достоинства. Подобно бельмам на глазах, у нас даже через годы церковной жизни могут появляться бельма на совести. Например, нечто подобное произошло в общине Коринфа.

В сегодняшнем чтении мы слышим, как апостол Павел объясняет коринфским ученикам, что он посылает в их общину Тимофея для того, чтобы тот напомнил им пути христианской жизни. Сами они были уверены, что у них всё в порядке. При этом совершенно не замечали, что среди них был человек, который совершал смертный грех, живя с мачехой, как с женой. То есть замечать-то они, конечно, всё это замечали, но делали вид, что всё нормально и никак на это не реагировали. Почему они так поступали, отдельный вопрос. Может быть, как бывшие язычники они не знали о существовании таких запретов, но Павел говорит, что даже неверующие такого себе в то время не позволяли. Может быть, он сам не сообщил им о том, что это недопустимо. Но как человеку благочестивому, ему могло и в голову не прийти, что кто-нибудь мог так поступить.

Так или иначе, когда мы слышим о грехе этого коринфянина, нам хочется выдохнуть и сказать: ужас какой, хорошо, что это не про меня, я ведь так не поступаю. Но хотим мы того или нет, дело не в формальных вещах, не в конкретных поступках, а в том, что подобным образом можно быть слепым и к другим грехам. Например, будучи по культуре вполне религиозным, можно не видеть ничего ужасного в воровстве, взяточничестве, убийстве, жестокости, изменах, гаданиях и многом другом, чем возмущались ещё ветхозаветные пророки, когда обличали внешне благочестивых иудеев. Оценивая состояние коринфян, апостол произносит очень интересную фразу: «Царство Божее не в словах, а в силе», то есть оно проявляется не в нашем мнении о себе, но в делах. По словам апостола, люди, которые сознательно совмещают тяжкие грехи с христианской жизнью, отпадают от Христа и предаются лукавому, чтобы через страдания плоти, обрести покаяние. Но ведь все мы прекрасно понимаем, что лучше до этого не доводить и быть внимательным к своей нравственной жизни уже здесь и сейчас.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

tolpekina

Последние записи

Немедленно выйди. Анастасия Коваленкова

Навалились тут на меня проблемы да тяготы! Не знаю, как справиться. Хожу по кругу, перебираю…

19.05.2024

Жены-мироносицы

«Жены-мироносицы» Михаил Нестеров, 1889 г., из собрания Третьяковской галереи О Воскресении Иисуса Христа первыми узнали…

19.05.2024

19 мая. О добродетелях святого Михея

Сегодня 19 мая. День памяти Преподобного Михея Радонежского, жившего в 14 веке. О добродетелях святого Михея, — протоиерей Константин Харитонов.

19.05.2024

19 мая. Об отношении к страданиям

Сегодня 19 мая. День памяти Праведного Иова Многострадального, жившего за 2000 лет до Рождества Христова. Об отношении к страданиям, — священник…

19.05.2024

19 мая. О духовном смысле праздника Жён-мироносиц

Сегодня 19 мая. Неделя жён-мироносиц. О духовном смысле праздника, — протоиерей Игорь Филяновский.

19.05.2024

Деяния святых апостолов

Деян., 16 зач., VI, 1-7. «Во Христе нет ни эллина, ни иудея», — такие слова мы можем найти в наследии апостола Павла. Проповедуя…

19.05.2024

This website uses cookies.