Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел

«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)

1 Кор., 156 зач., XIV, 20-25.

Глава 14.

20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.

21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.

22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.

25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Конечно, та проблема, которая послужила причиной написания апостолом Павлом этих строк, для нас не является актуальной. Своими словами апостол призывает христиан Коринфа к порядку во время богослужебных собраний, во время которых многие совершенно неразумно бравировали своими духовными дарованиями, в частности, способностью говорить на чужих языках. Как мы знаем, в сегодняшней Церкви ни у кого нет аналогичных дарований, а когда возникает вопрос почему это так, то можно обратиться к посланиям апостола Павла: его опыт показал, что чаще всего люди оказывались неспособны должным образом использовать этот дар, он был во вред как каждому конкретному человеку, так и общине в целом.

Из сегодняшнего отрывка можно составить представление о том, что происходило в христианских молитвенных собраниях Коринфа и что так возмутило апостола.

Во-первых, те люди, которые имели дар знания языков, полагали этот дар настолько важным, а себя самих настолько ценными, что никоим образом не сообразовывались с другими людьми. Они начинали говорить все и сразу, внешне это выглядело как совершенное безумие: несколько человек, которые перекрикивая друг друга говорят что-то на некому не понятных языках. Какой в этом смысл? Никакого, это пустая бравада. Так поступают дети, они в силу своего возраста не способны сообразовывать свое поведение с окружающей их действительностью. А если ребенок приобрел какое-то новое умение, то он старательно им хвастается при всяком удобном, и не совсем удобном, случае. Именно поэтому апостол Павел и призывает коринфян не быть «детьми умом», всякую способность надо использовать на благо, а не ради чего-то другого.

Во-вторых, активное демонстрирование способности говорить на чужих языках в церковном собрании смущало тех, кто не имел такого дара. Оно заставляло их чувствовать себя людьми второго сорта, а кого-то из них и вовсе отвращала от христианства. И это тоже очень похоже на ребяческое отношение к самим себе и к окружающим. Взрослый и ответственный человек не станет поступать таким образом. Апостол Павел призывает христиан Коринфа быть именно такими: взрослыми и ответственными. Он призывает их помнить, что любое дарование может быть во вред, что в жизни много ситуаций, когда лучше воздержаться от публичной демонстрации полученных от Бога даров. Скромность — вот что, по мнению апостола, должно быть отличительной чертой взрослого и разумного христианина.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем