Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла

* Поделиться
Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

1 Сол., 262 зач., I, 1-5.

1 Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

2 Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, 3 непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим, 4 зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия; 5 потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

У любого человека внутри Церкви, у того, кто считает себя верующим и является, как говорится, практикующим христианином, на повестке для постоянно стоит один крайне важный вопрос, который не имеет универсального решения. Из посланий апостола Павла можно сделать вывод, что точно такой же вопрос стоял и перед ним. Собственно, вся его жизнь после обращения была посвящена решению этого вопроса: как сделать так, чтобы все те, с кем мы имеем дело, те, кто нам близок, кто живет с нами под одной крышей, наши родственники и друзья стали христианами? Мы исповедуем, что вне Христа нет жизни, что Он — Источник жизни и податель всякого блага, без него жизнь здесь — лишь физиологическое существование, без Него немыслима жизнь вечная. Звучит это неплохо и даже красиво. Но как передать наше мироощущение кому-то другому? Любой, кто пытался хотя бы отчасти заниматься миссионерством и проповедью, знает, что слова, даже самые замечательные, мудрые, убедительные и весомые — это лишь слова. Всегда найдутся другие аргументы, доказательства, которые подтвердят иную, не христианскую или даже не религиозную точку зрения. Слова могут поставить в тупик, но если человек не захочет, они не смогут его переубедить. Надо что-то еще. Как мы знаем из Евангелия, Христос Спаситель не только говорил и проповедовал. Он еще и действовал. Действовал так, что Его проповедь невозможно было не заметить. Но Он — Бог. И зачастую Он именно так и поступал — как Бог, Которому подвластна материя, Который ее Творец и Который волен менять Им же Самим установленные законы физического мира. Воду в вино? Запросто! Сделать слепого от рождения человека зрячим? Да! Но кто из нас способен менять законы физики по своему усмотрению? Никто. Но слова без сопутствующего действия редко кого могут убедить. Получается своего рода замкнутый круг. Апостол Павел в сегодняшнем отрывке, который является надписанием и приветствием Послания к Фессалоникийцам, дает ответ как разорвать этот круг. Он напоминает своим адресатам, что их апостольское благовествование в Фессалониках «было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе». То есть, они не просто приехали, рассказали о Христе и о своей вере, и после этого пошли дальше. Они явили силу во Святом Духе. Сила Духа Святого — это то, с чем невозможно спорить, даже тогда, когда имеющий эту силу слаб как оратор. Он вообще может ничего не говорить, ему достаточно просто быть. И это станет мощнейшим миссионерским фактором. Сила апостолов проявлялась не в чудесах, а в их образе жизни, который даже в самой малейшей степени не расходился с их словами, что само по себе чудо. Правильно говорить могут многие, но далеко не все способны правильно, по-евангельски, жить. Для этого необходимо содействие Святого Духа, внутренняя убежденность без какого-либо надрыва. Поэтому ответ на вопрос о методе христианской миссии среди своего ближайшего окружения очень прост: надо явить чудо подлинно христианской жизни. Такая жизнь сама по себе привлечет ко Христу если не всех, то многих.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем