Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Памятник штурмовику Ил-2

Памятник штурмовику Ил-2


Церковь в Куйбышеве во время ВОВ тоже собирала деньги на строительство самолетов.

У въезда в Самару с северо-восточной стороны, на пересечении Московского шоссе с проспектом Кирова стоит необычный памятник - самый настоящий самолет Ил-2. Не декоративная копия, а подлинная боевая машина, которая побывала в сражениях во время Великой Отечественной войны и была сбита противником. Именно такие штурмовики производили на Куйбышевском авиационном заводе №18.

Детище инженера Сергея Илюшина на протяжении всех военных лет было грозой неприятеля. Наши летчики за своеобразную форму фюзеляжа подарили самолету дружеское прозвище «горбатый», а пилоты вермахта не скупились для него на грозные имена - «мясник», «мясорубка», «чума», «черная смерть». Немало, как видно, доставил русский штурмовик неприятностей гитлеровцам.

Всего за годы войны в Куйбышеве выпустили более пятнадцати тысяч машин Ил-2. Однако когда в самом начале семидесятых годов ветераны авиационного завода решили поставить у проходной самолет военной поры, оказалось, что на предприятии не сохранилось ни одного экземпляра. Поиски долгое время оставались безуспешными – все найденные самолеты оказывались непригодными для восстановления. И вот, наконец, в болотах под Мурманском был обнаружен штурмовик, большинство частей которого чудом уцелело. По бортовому номеру удалось определить, что он был сбит фашистами в марте 1943 года. В карельских топях пришлось делать многокилометровые просеки и тракторами вытягивать через трясину корпус, крылья и хвост многострадального самолета.

Старые рабочие авиазавода, те, что трудились здесь в военные годы, по памяти собрали из деталей свой последний военный штурмовик, после чего он был установлен на скромном постаменте у входа на территорию предприятия. Однако вскоре руководители города поняли, что памятник должен быть доступен для всеобщего обозрения, ведь в создании легендарных самолетов принимали участие не только авиастроители – это был плод мобилизации всех жителей города. И тогда машина была перенесена на свое нынешнее место.

Православная церковь также внесла свою лепту в создание военных штурмовиков. Куйбышевская епархия за годы Великой Отечественной собрала больше двенадцати миллионов рублей на нужды фронта. Архиепископ Андрей Комаров внес личный вклад, достаточный для производства одного самолета. Говорят, что владыке удавалось даже освящать самолеты перед отправкой на фронт. Конечно, это может быть только легендой. Но то, что во всех церквях прихожане молились о победе – факт неоспоримый.

Памятник штурмовику Ил-2 уже давно стал визитной карточкой Самары – его видят все, кто въезжает в город со стороны Москвы.

Радио ВЕРА

Последние записи

29 апреля. О вере и молитве

В 21-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите». О вере и молитве, — священник Максим…

29.04.2024

29 апреля. О богослужениях недели

Сегодня 29 апреля. Начало страстной седмицы. О богослужениях недели, — протоиерей Андрей Ефанов.

29.04.2024

29 апреля. О духовном смысле песнопения дня

Сегодня 29 апреля. Великий понедельник. О духовном смысле песнопения дня, — священник Николай Дубинин.

29.04.2024

Хорошо уже сейчас. Елена Сурняева

Однажды близкая подруга Катя поделилась со мной некоторыми обстоятельствами своей жизни. Непростая ситуация заставила ее…

29.04.2024

Ценная книга. Анна Жарая

Моя мама стала воцерковляться в тот момент, когда я была ещё школьницей. Она понемногу, постепенно…

29.04.2024

Самостоятельный синдром. Анна Жарая

На протяжении большей части своей жизни, я считала себя человеком самостоятельным и надеющимся только на…

29.04.2024

This website uses cookies.