В Украине сейчас неспокойно, там сегодня – война… Ты всем сердцем переживаешь обо всем этом и потому ночами не спишь, просиживаешь, то щелкая по телеканалам в поисках новостей, то крутя ленту фейсбука (деятельность организации запрещена в Российской Федерации), активно вступая в споры, ужасаешься или радуешься, узнавая все новые подробности о том, что делается на Украине, и смакуя их. … Ты сам – лично – никогда не был на украинской земле. Ты вообще мало куда выходишь из своей комнаты, от мерцающего экрана компьютера, из своих социальных сетей. Но почему же у тебя ощущение, что ты на передовой, что ты дерешься с врагами и уничтожаешь их, что ты – носитель высшей и последней правды, которую надо утверждать, не покладая перстов на клавиатуру? Вот уже ты и сам в тревоге: ты говоришь, что тебе плохо оттого, что ты захлестнут общей ненавистью и гневом, что вот уже ты смертельно рассорился с десятком бывших друзей, что всех их ты уже поделил на своих и чужих, и что потери вот от этой, виртуальной войны, происходящей в интернете, убивающей все доброе в душе человека, реальны и невосполнимы – а значит, враг рода человеческого, толкающий нас на осуждение, ненависть и вражду, в чем-то победил нас….
Ты спрашиваешь – что происходит? Откуда берется вражда, из какого семени вырастает война? Может, стоит попросту заткнуть уши и глаза, отгородиться от всех, уйти в полный затвор, выбросить компьютер и не читать новостей в фейсбуке (деятельность организации запрещена в Российской Федерации), раз они так разрушающе действуют? В качестве ответа – я процитирую тебе – ты позволишь? – слова одного мудреца, ребе Нахмана из Брацлава, о которых случайно-неслучайно мне самому напомнили на днях... Наберись терпения и выслушай, цитата будет длинная:
«Весь мир полон распри. Она полыхает между народами и внутри городов, она возникает в любом доме, между соседями, у каждого - с его женой, домочадцами, слугами и детьми.
Если даже кто-то, стремясь к тишине и покою, избегает ссор, все равно он окажется втянутым в распри и войны. То же самое мы обнаруживаем, глядя на войны царей и народов. Случается изредка, что какой-то народ жаждет мира и вовсе не хочет воевать; более того, он как бы склоняется перед своими соседями, и не раз. Но его принуждают, вопреки его воле, присоединиться к той или другой стороне, пока не втянут в войну.
Поэтому и бывает, что человек, нашедший уединение в лесу, может сойти с ума. Причина в том, что в человеке присутствуют все народы. Когда он остается один, различные народы, заключенные в нем, начинают враждовать, и, по мере того как они одолевают друг друга, он вынужден самоотождествляться то с одним, то с другим. Вместе с этими перевоплощениями переворачиваются все его представления, а от этого и вправду можно обезуметь.
Когда же человек находится в среде других людей, война между народами, происходящая внутри человека, находит себе выход, прорываясь наружу. Она распространяется на окружающих, захватывая всех домочадцев и соседей...»
Собственно, всё это мы много раз слышали, и соглашались – да только забываем снова и снова… Понимаешь, друг мой, что происходит? Источник вражды и ненависти – не вовне, а внутри, в твоем сердце. От мира и от ближних - не уйти. И не компьютер надо выбрасывать, чтобы вернуть себе утраченный мир душевный, компьютер - просто инструмент, он не виноват. А обратить внимание – хотя и лень, и так порою не хочется!..- на свое собственное сердце.
Омск. Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский)
Когда в 1917 году в России произошла революция, Омскую епархию Русской православной церкви возглавлял архиепископ Сильвестр (Ольшевский). Территорию, которой он управлял, революционеры захватили не сразу. До 1919 года власть в Омске удерживали белогвардейцы под командованием адмирала Александра Колчака. Владыка Сильвестр горячо поддерживал сопротивление безбожникам. По его распоряжению в белой гвардии служили полковые священники. Омская епархия издавала журналы «За Святую Русь» и «Сибирский благовестник», в которых разъяснялась антихристианская суть большевизма. Однако, в ноябре 1919-го в Омск вошла красная армия. Белогвардейцам пришлось отступить. Архиепископ Сильвестр отказался покинуть город и остался вместе со своей паствой. Вскоре владыку арестовали. Его пытали и истязали в течение двух месяцев. А затем мученика распяли на полу тюремной камеры и пронзили ему сердце. Церковь прославила архиепископа Сильвестра (Ольшевского) в лике святых в 2000 году. Спустя ещё пять лет его мощи обрели нетленными. Сейчас святые останки мученика пребывают в кафедральном Успенском соборе Омска.
Радио ВЕРА в Омске можно слушать на частоте 90,5 FM
Норильск. Путешествие по городу
Норильск расположен на севере Красноярского края, за Полярным кругом — там, где полуостров Таймыр сливается с материком. Здесь царит арктический климат. Зима длится девять месяцев, и температура воздуха может опускаться до минус пятидесяти градусов. С конца ноября до середины января город погружается в сумрак полярной ночи, а с мая по август солнце не заходит за горизонт и светит круглые сутки. В начале семнадцатого века в этом суровом крае по приказу царя Бориса Годунова стали добывать медь. В районе вечной мерзлоты ставили литейные дворы, чтобы плавить ценный металл. В начале двадцатого столетия выяснилось, что здешние руды богаты также никелем, кОбальтом, серебром. В 1935 году в этих местах на реке Норилке был основан горнометаллургический комбинат. Его строили силами заключённых исправительно-трудового лагеря, специально открытого тут же. Среди узников было немало православных христиан, отбывавших наказание за веру в Бога. Многие из тех, кто выживал в суровых условиях, становились жителями Норильска — города, образованного вокруг металлургического завода. Именно эти подвижники создали здесь в середине двадцатого века православную общину. В 1989 году верующие построили в городе первую церковь и освятили её в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». А спустя ещё четверть века Норильск стал центром православной епархии.
Радио ВЕРА в Норильске можно слушать на частоте 107,4 FM
Село Красногвардейское, Ставропольский край. Путешествие в историю
На северо-западе Ставропольского края, в живописной излучине реки Большой Егорлык раскинулось село Красногвардейское. Название его напоминает о том тревожном времени в первой половине двадцатого века, когда в России бушевала гражданская война. Красные войска, сражавшиеся за советскую власть, вытеснили тогда остатки царской белой гвардии из Ставрополья. Новые хозяева и дали селу имя. Изначально оно называлось Медвежье. Первые жители здесь появились в начале девятнадцатого века. В то время правительство создавало условия, чтобы люди из центральной России переселялись в предгорья Кавказа. В 1831 году царь Николай Первый лично посетил Ставрополье, чтобы проинспектировать, как идёт освоение земель. Побывал император и в селе Медвежьем. Его Величество помолился в храме Михаила Архангела, построенном в первые годы существования посёлка. К сожалению, это здание было разрушено в советское время. А вот две другие дореволюционные церкви сохранились до наших дней. Успенский храм стоит в центре села на улице Красной. Троицкий — в двух километрах, на противоположном берегу реки. В воскресные и праздничные дни они перекликаются колоколами, призывают жителей села Красногвардейского на богослужение.
Радио ВЕРА в селе Красногвардейском можно слушать на частоте 104,5 FM











