Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
«Вы что, считаете себя лучше других?» — этот вопрос, обращенный к христианам, я слышу довольно часто. В самом деле, вот есть последователи других религий, они могут быть не менее преданны своей вере, вот есть вовсе неверующие, которые могут быть не менее нравственными людьми — чем христиане лучше? Они чем-то исключительны? В самом деле, на каком основании христиане претендуют на особые отношения с Богом?
Это хороший вопрос, и чтобы ответить нам него, нам понадобится вспомнить известное изречение — «гордыня настаивает на том, кто прав, а смирение — на том, что правильно». Христианство говорит об истине, которая не зависит от нас, и о благодати, которую мы не заслуживаем — и не могли бы. Истина о Боге, человеке, и спасении, которую Он пожелал открыть — это не «наша» истина, не мы ее хозяева, мы не можем ей распоряжаться. То, что с точки зрения неверующего мира могло бы казаться актом смирения — согласие признать разные представления о духовном мире равноценными — в Библейской картине мира было бы актом наглой гордыни, чудовищным самозванством, присвоением себе полномочий переписывать Божию истину по собственной воле.
Если вы — посланник, и вы должны передать сообщение, вы не имеете права его переписывать, чтобы оно кому-то понравилось. Вы — посланник, а не автор. Конечно, нам наверняка скажут «почему мы должны считать истинным именно христианское послание?» Это важный вопрос, и на него, конечно, можно дать подробный, развернутый ответ. Но прежде всего, заметим, что если Апостольское возвещение истинно, Бог действительно даровал нам жизнь вечную в Иисусе Христе, христиан было бы странно упрекать в том, что они передают его как истину, и отклоняют учения, с ним несогласные, как заблуждения.
Гордец превозносит себя, свои мнения и суждения — христиане посланы проповедовать Божье, а не свое послание. И это послание о благодати — то есть полностью даровой, незаслуженной милости, которая дается грешным, виновным и испорченным людям. Стать христианином — значит признать, как говорит К.С.Льюис, «факт своего морального банкротства». Благая весть говорит о спасении — это предполагает, что мы в этом спасении отчаянно нуждаемся. Мы бедные, погибающие грешники, которым на помощь приходит милосердный Спаситель. Да, мы окружены другими погибающими грешниками — но мы не «лучше». Мы просто прощены, помилованы и облагодетельствованы — и чем можем похвалиться, так это только тем, что нам оказана милость, что нас пожалели и спасли.
Когда люди каются, смиряются, и надеются на милость Христа, он принимает, прощает, даже прославляет их — но не потому, что они «лучше других», а потому, что Христос спасает всех, кто дает себя спасти — тех, кто признает истину и смиряется перед благодатью.
Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви организует поездки волонтёров-ремонтников в город Мариуполь. Там добровольцы…
У нас в гостях была заместитель директора фонда культурного наследия и образовательных технологий «Медиа просвещение» Елена Бреднева. Мы говорили…
У нас в гостях была ученый секретарь государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева Юлия Ратомская. Мы говорили об истории фресок…
Есть среди царских резиденций, расположенных в окрестностях Санкт — Петербурга, особенное место — город Гатчина. Все в нем связано…
Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела,…
Тайная вечеря. Леонардо да Винчи. 1495—1498 г. Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую…
This website uses cookies.