На днях мне на глаза попался заголовок - “Новая теория может доказать, как появилась жизнь, и опровергнуть Бога”. Речь идет о том, что британские ученые выдвинули очередное предположение относительно того, как на земле началась жизнь. Как эта теория может “опровергнуть Бога”?
Дело в том, что возникновение жизни продолжает оставаться неразрешимой загадкой для науки. Даже самые примитивные формы жизни - такие как вирусы - имеют в своей основе ДНК. Это сложная молекула, в которой записана вся генетическая информация. ДНК - чрезвычайно сложная структура, в которой ее элементы должны быть расположены в строгом порядке. Как такая сложная структура могла возникнуть из неживой материи - непонятно, и ученые крайне затрудняются с решением этой загадки.
Энтони Флю, наиболее известный философ-атеист ХХ века, именно перед лицом загадки ДНК (хотя не только ее) пришел в выводу о реальности Творца - хотя христианином он так и не стал.
Но что, если эта загадка будет разрешена, и ученые смогут правдоподобно описать, как первые ДНК образовались в рамках чисто природных процессов? Опровергнет ли это бытие Бога? Никоим образом. Более того, сама вера в такое опровержение исходит из ошибочных философских представлений.
Бог не является инопланетянином, который высаживается на землю, чтобы привезти на нее первую ДНК. Бог является Творцом неба и земли, всего видимого и невидимого. Вся вселенная приведена в бытие и поддерживается в бытии именно Им. Весь процесс - начиная с Большого Взрыва, образования звезд и галактик, взрывов сверхновых, и, конечно, зарождения жизни, происходит в Его пробирке, по Его планам и по установленным Им законам.
“Естественные” процессы это не “процессы, происходящие без Бога” (без Бога ничего в этой вселенной не происходит), а процессы, происходящие в рамках природной упорядоченности. Промысел Божий обычно действует через эти процессы - а не через чудеса. Бог мог сотворить первую ДНК отдельно, специальным актом творения, мог - в рамках им же установленного природного порядка. В любом случае, это будет Его творческим актом. Выяснение того, как в рамках законов природы из неживой материи образовались первые ДНК, будет выдающимся научным достижением. Но оно, если он будет, никак не опровергнет бытие Божие.
5 ноября. О наших просьбах к Богу
В 11-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам».
О наших просьбах к Богу — священник Николай Конюхов.
Когда мы обращаемся с просьбой к Богу, нужно избежать двух крайностей. С одной стороны, нужно быть уверенным, то есть нужно достаточно настойчиво просить у Бога об исполнении своей молитвы. Помним ту женщину, которая прикоснулась ко Христу, несмотря на общественное порицание, несмотря на страх, и Господь похвалил её и сказал: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасёт тебя».
Но с другой стороны, нужно уметь принимать отказ от Бога и предоставить возможность, некую свободу тому, чтобы Он ответил нам «нет». То, как Иисус Христос сам молился в Гефсиманском саду, говоря: «Господи, если можно, пускай пройдёт мимо Меня эта чаша, но будет не Моя воля, но Твоя».
Поэтому, конечно, нужно настойчиво просить: «Господи, мне очень нужно вот то-то, то-то», — но в конце обязательно прибавлять: «Да будет святая воля Твоя».
Все выпуски программы Актуальная тема
5 ноября. О благодарении Бога Отца через Христа

В 3-й главе Послания апостола Павла к колоссянам есть слова: «Всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца».
О благодарении Бога Отца через Христа — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Источник всех благ — Бог. Это аксиома. Человек — образ Божий, поэтому, как на любимое дитя, на него распространяется излияние Божьей благости. Как следствие, человек тоже становится источником блага.
Христос говорит: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Собственно, апостол Павел повторил эту же мысль о благодарении Бога и воздаянии приличной Ему славы. Ведь естественное состояние человека — благодарить Бога за Его благодеяния.
Почему благодарим Бога Отца через Сына? Потому что Христос стал посредником между Небесным Отцом и нами. У людей без Него не получалось обращаться к Создателю, мешала воздвигнутая ими стена греха и проклятия. Сын Божий разрушил эту стену и дал нам возможность с дерзновением обращаться к Небесному Отцу.
Иоанн Богослов так говорит: «Мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». Апостол Павел добавляет: «Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас».
Поэтому и благодарение Отцу через Сына Божьего.
Все выпуски программы Актуальная тема
5 ноября. О творчестве Михаила Муравьёва

Сегодня 5 ноября. В этот день в 1757 году родился поэт и государственный деятель Михаил Никитич Муравьёв.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Этот выдающийся государственный муж и творческий человек, художник слова, в армии начинал свою службу солдатом, а закончил генерал-майором. Благодаря неутомимому труду над собой, он стал почётным академиком.
Ему мы обязаны основанием многих факультетов университета, в том числе медицинского, и открытием почти всех гимназий в Москве.
Обладая незаурядным литературным даром и соответствующим образованием, Михаил Никитич был преподавателем словесности при Екатерине II, цесаревиче Александре, будущем императоре, и Константине.
Государь Александр I, искренне любивший своего учителя, когда взошёл на престол, сделал его главой своего кабинета, и это была весьма ответственная должность, суть которой — рассматривание поступающих документов и подготовка аудиенций у государя.
Литераторам будет небезынтересно узнать, что Михаил Никитич, последователь сентиментализма, являлся основателем интересного жанра лёгкой, то есть не лишённой иронии и шутливости, поэзии. И скрытые цитаты из творчества Муравьёва мы найдём даже в «Евгении Онегине».
Все выпуски программы Актуальная тема







