Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

О небесном акценте


Сергей Худиев

Когда человек оказывается за границей, даже если он прилично знает язык, на котором там говорят, его сразу выдает акцент. Он может выглядеть и одеваться совсем как местный, но, стоит ему открыть рот и заговорить, все сразу признают в нем иностранца, более того, многие даже догадываются, откуда он прибыл и какой язык у него родной.

Христианин — гражданин Небесного Иерусалима, и его должен выдавать небесный акцент в его речи. Его слова и выражение лица должны свидетельствовать, что он — не отсюда.

Речь не идет о чем-то искусственном или наигранном. Речь идет о такой просто вещи, как вежливость. В интернете, где встречаются незнакомые люди, которые никак друг от друга не зависят, а вероятность быть побитым за злые слова невелика, уровень грубости и хамства значительно выше, чем в реальном мире. И тут христиане должны выделяться — кроткой, уважительной, вежливой речью.

Компьютер, подключенный к сети, это усилитель языка — то, что мы хотим сказать, может быть воспринято множеством людей по всему миру. И к нему относится все то, что Писание говорит о языке — а говорит оно много. Слово является могущественным орудием спасения — или погибели. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» — говорит Господь.

Но слово Божие не только предостерегает — оно дает и положительные указания, как нам следует говорить. «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю».

С чего тут начать? Прежде всего, с решения — да, я намерен повиноваться Богу в этом вопросе. Часто бывает, что человек, теоретически, христианин, но полагает, что заповеди Божии написаны не для него — или не для тех обстоятельств, в которых он сейчас находится. Поэтому все начинается с решения — да, я намерен повиноваться Богу в этом вопросе, как и во всех остальных.

Второе — с выработки определенного навыка, привычки ставить себе вопрос «зачем я это говорю (или делаю)?». Чего я хочу добиться? В чем убедить собеседника? Какие плоды я думаю принести словами себе и другим? Если ожидаемый плод — это только гнев и раздражение, не лучше ли промолчать? А уж если говорить — то так, чтобы акцент выдавал в нас граждан Небесного Иерусалима.

Радио ВЕРА

Последние записи

Табынская икона Божией Матери

Одним из первых русских поселений в Башкирии была Вознесенская пустынь на реке Усолка. Православные монахи ещё в шестнадцатом веке…

28.04.2024

Смоленская икона Божией Матери

Богоматерь Одигитрия Смоленская/ IVв / «Из собрания Третьяковской галереи» Одигитрия в переводе с греческого означает Путеводительница. Так называется один…

28.04.2024

Великое Славословие. Нина Юркова

Есть такая часть Всенощного бдения, которая называется Великое славословие. Начинается оно с того, что священник,…

28.04.2024

Вера Васильева и Владимир Ушаков

В 1953 году на «Мосфильме» снимали музыкальную комедию «Свадьба с приданым». Главную роль целеустремлённой и…

28.04.2024

28 апреля. Об иконографии праздника Входа Господня в Иерусалим

Сегодня 28 апреля. Вход Господень в Иерусалим. Об иконографии праздника, — протоиерей Владимир Быстрый.

28.04.2024

28 апреля. О духовном смысле праздника Вербного воскресенья

Сегодня 28 апреля. Вербное воскресенье. О духовном смысле праздника, — епископ Черняховский и Славский Николай.

28.04.2024

This website uses cookies.