Крещение — это величайший дар, который человек только может получить в своей жизни, и это самое важное в ней событие; поэтому к нему ни в коем случае нельзя подходить легкомысленно. В древней Церкви Крещение взрослых совершалось только после длительной подготовки, так, чтобы человек полностью осознавал смысл этого великого Таинства.
Таинства — это особые действия Церкви, через которые Бог входит в нашу жизнь. Крещение приобщает нас важнейшим событиям нашего спасения — смерти и Воскресению Господа нашего Иисуса Христа. Как говорит святой Апостол Павел, «Христос умер за грехи наши, по Писанию... Он погребен был, и воскрес в третий день, по Писанию» (1Кор.15:3,4)
Примерно за семьсот лет до Евангельских событий пророк Исайя говорил о Христе: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:5,6)
Христос добровольно понес на Себе наши грехи — и грехи всего мира — чтобы избавить нас от греха и дать нам жизнь вечную и блаженную. Мы получаем эти дары через святое Крещение.
В Крещении мы таинственно погружаемся в Его смерть и восстаем Его Воскресением: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим.6:4)
Это означает, что смерть Христа становится нашей смертью, и Его Воскресение — нашим Воскресением. Наши грехи полностью искуплены, поглощены, изглажены, смертью Христа на Кресте; через Его воскресение мы приобщены Его вечной жизни.
В Крещении мы также умираем для прежней жизни — жизни без Бога, когда мы поступали по своей, а не Его воле, и не оглядывались на Его заповеди — и воскресаем к новой, жизни в доверии послушании Богу, которая ведет нас к вечной радости на небесах.
Принять Крещение — значит совершить чрезвычайно серьезный выбор и принять на себя чрезвычайно серьезные обязательства. Новокрещаемый торжественно отрекается от сатаны и сочетавается Христу.
Это особенно важно, когда речь идет о Крещении младенца — оно предполагает, что родители (и крестные родители) принимают на себя перед Богом обязательство воспитать его в христианской вере.
Для многих взрослых, которые пришли крестить младенца, это событие послужило началом и их собственного пути в Православной вере, возвращения к их собственному Крещению.
«Тогда и сейчас»
Утром субботы сидим на кухне с женой, пьём чай и обсуждаем, в какую церковь пойти на вечернюю службу. Обычно мы ходим в наш Преображенский храм. Здесь мы венчались, здесь крестили дочку. Но иногда хочется и другую церковь посетить. В Успенской, например, прекрасный мужской хор. Когда они поют песнопение «Свете тихий», дух захватывает. Или съездить в центр, там в Никольском соборе многоголосное пение.
И проповедники везде разные, в Успенской церкви настоятель игумен Евстафий больше про покаяние говорит, а протоиерей Андрей из Никольского храма в основном о духовной радости. Храмов в городе много, выбирай для молитвы любой!
И тут я вспоминаю рассказы бабушки, как она в семидесятые годы прошлого века в храм ходила. Бабуля жила в деревне, а церковь в округе была одна. И бабушка вместе с другими прихожанами каждую субботу-воскресенье и по праздникам, в любую погоду ходила в храм пешком, а это 8 километров!
А сейчас у городских жителей какой большой выбор! Слава Богу! И дай нам Господь иметь такую же крепкую веру, какая была у наших бабушек. Нам есть на кого равняться! И ценить то, что имеем.
Все выпуски программы Утро в прозе
25 апреля. Об истории Муромской иконы Богородицы
Сегодня 25 апреля. Церковь чтит Муромскую икону Богородицы.
О её истории, — протоиерей Максим Горожанкин.
25 апреля. О зависти
В 23-й главе Книги притчей Соломоновых есть слова: «Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем».
О зависти, — священник Константин Кокора.