
В который раз на собственном опыте убеждаюсь — у Бога нет других рук кроме наших.
Немного предыстории. Мои сыновья любят возиться с разными природными материалами — досками, палками, щепками. Что-то строить, мастерить. Соответственно, частенько они получают занозы. Если случай не сложный и заноза не глубокая, то решаем проблему известным способом — с помощью простой швейной иголки. Старший сын, Марк, всю процедуру переносит стойко. Ну, заноза и заноза, что такого. Но младший просто впадает в панику от слов: «Давай, занозу нужно вытаскивать». Вот уже и слезы полились, вот уже Луки и не видно — спрятался. Так что это становится серьезным испытанием не только для сына, но и для меня.
Нужно отметить, что прошедшее лето было богатым на занозы и у Марка, и у Луки. Так, в конце лета, в очередной раз воткнув себе в руку кусочек древесины и сообщив об этом мне, Лука приготовился к серьезному противостоянию. Начала готовиться и я — проблема небольшая, а нервов нужно много. И в тот момент, когда я обдумывала, как мне убедить Луку, мой взгляд упал на упаковку зубочисток, меня осенило: «А что, если предложить Луке такой способ? Вместо иголки попробовать зубочистку? Она не такая острая, не травмирует кожу, но при этом занозу можно вытолкнуть наружу». На удивление, сын согласился без лишних уговоров. Пара минут, и проблема была решена. После окончания летнего сезона еще раз воспользоваться таким образом зубочистками больше не довелось, и как-то я уже про него начала забывать. Окончательно забыть об этом мне не дал случай в парке.
И вот, собственно, сама история, из которой я в очередной раз сделала вывод, что любые случайности неслучайны, и как даже, казалось бы, в незначительной ситуации можно увидеть и почувствовать заботу Бога о нас, Его детях.
На осенних каникулах мы всей семьей поехали в Сочи. А так как в эти дни у старшего сына как раз день Рожденья, то решили все вместе сходить в Сочи-парк. С расчетом, что идем на целый день, я взяла с собой массу разных вещей. С детьми нужно быть готовыми к разным ситуациям, даже самым непредсказуемым. Поэтому среди взятых вещей была как запасная детская одежда, так и зубочистки. Да, да, те самые зубочистки. Причем, когда я раздумывала, брать их или нет, мелькнула мысль: «Нужно взять. Пригодятся». Благо, баночка с ними много места не занимает, и по весу не тяжелые. И что же, через пару часов действительно пригодились. Причем как и летом, совсем не по по прямому своему предназначению.
Муж с детьми пошел на один из аттракционов, а я, увидев неподалеку скамейку, решила немного отдохнуть от ходьбы. Села, смотрю по сторонам на радостных детей и их немного утомленных родителей. И тут слышу, как где-то рядом плачет ребенок, девочка лет четырех. Подходит она с мамой и сестрой к скамейке, на которой сижу я. Мама садится и берет руку плачущей дочери со словами: «Где же ты умудрилась занозу посадить?». Та сквозь слезы не может толком ответить. Вижу, что ей даже не столько больно, сколько страшно. Женщина в это время пытается занозу выталкивать ногтем. Девочка руку выдергивает. И я в этот момент абсолютно точно начинаю ощущать чувства и эмоции той мамы. Сколько раз я сама сталкивалась с подобной ситуацией! В тот же миг в голове вспыхивает: «Зубочистка!». Обращаюсь к маме: «Извините, вижу, что у вас проблема. У меня есть зубочистка. Попробуйте вытолкнуть занозу с ее помощью». Она, конечно, соглашается. И снова: пара минут, и проблема решена! Девочка быстро успокаивается. Мама, поблагодарив за помощь, идет с дочерьми дальше. А я остаюсь со своими мыслями по поводу этого случая.
Оглядываясь на несколько месяцев назад, понимаю, какой паззл снова сложился в одно целое. Не догадайся я летом попробовать с Лукой вытащить его занозу зубочисткой, не знала бы, что это возможно. Не возьми я перед походом в Сочи-парк с собой зубочистки, не смогла бы предложить помощь. Да и скамеек в парке очень много. Сядь я на другую, не встретилась бы с девочкой и ее мамой. Сколько же всяких «если бы»! Но сложилось все так, как сложилось. И сложилось хорошо.
Нет у Бога других рук, кроме наших. И если мы готовы быть со-работниками Бога, то Он позаботится обо всем остальном.
Автор: Яна Юревич
Все выпуски программы Частное мнение
Единственная

В давние времена жили в деревушке две семьи. В одной был сын— звали его Шан, в другой — дочь по имени Мэйли, что значит «прекрасная слива». Дети дружили с малолетства, а когда выросли — полюбили друг друга и поклялись никогда в жизни не разлучаться.
Пошёл Шан в дом к любимой девушке свататься, но родители отказали юноше из-за его бедности. Хотелось им отдать дочь с выгодой, за Вана-богача.
Наступил день свадьбы. Громко заиграли трубы, носильщики подняли украшенный цветами свадебный паланкин и понесли Мэйли к дому жениха. Сидит она в паланкине, горько плачет. Полпути прошли, вдруг что-то зашумело, засвистело, поднялся сильный ветер, паланкин с невестой в воронку закрутило, и унесло неведомо куда.
Узнал об этом Шан и решил во что бы то ни стало найти Мэйли.
— Зачем тебе чужую невесту искать? Как бы самому не пропасть, — уговаривали его друзья, — В деревне и других красивых девушек много...
— Мэйли для меня — единственная, — сказал Шан, и отправился в дальний путь.
Много дорог он прошёл, но никто нигде не слышал о пропавшей девушке. Печаль одолела однажды юношу: сел он у дороги и заплакал.
Вдруг откуда ни возьмись явился перед ним белобородый старец.
— Отчего ты плачешь, юноша? Кто тебя обидел?
Рассказал ему Шан про свою печаль, а старец ему в ответ:
— Пойдем со мной. Я знаю, где она.
Шли они, шли, и повстречали ещё одного путника. Спрашивает его старец:
— Кто ты и куда путь держишь, юноша?
— Зовут меня Ван Лан, я ищу свою невесту, которая исчезла в день свадьбы.
— Идём с нами. Я знаю, где она, — сказал старец.
Пошли они дальше втроем: Шан, Ван Лан и белобородый незнакомец. Привёл старец юношей к большому дому и пригласил войти, чтобы немного подкрепиться и передохнуть.
Хозяйка дома для гостей богатый стол накрыла, усадила всех за стол, и говорит:
— Хочу я с вами заодно, юноши, об одном деле потолковать. Муж мой давно умер, живу я вдвоём с дочкой. Вот и решила я в дом зятя принять, чтобы кормил меня на старости лет. Кто из вас двоих хочет здесь остаться?
Вышла из-за ширмы девушка — нарядная, красивая как цветок ириса. Понравилась она сразу Ван Лану, да и богатый дом приглянулся.
— Я останусь, — обрадовался он. — Такая невеста мне подходит.
— А я должен свою Мэйли найти, — сказал Шан.
Говорит ему тогда белобородый старец:
— Иди домой, там тебя твоя невеста ждёт. Тысячи лет живу на земле, а всё никак не могу к человеческим слезам привыкнуть... Уж так она в паланкине слезами обливалась, что я её похитил, чтобы проверить, кто из вас её по-настоящему любит...
— Кто ты, дедушка? — спросил Шан.
Но волшебник ничего не ответил и исчез. Зато он помог соединиться двум любящим сердцам.
(по мотивам китайской сказки)
Все выпуски программы Пересказки
Псалом 124. Богослужебные чтения

Вы никогда не задумывались, почему горы — такие манящие? Причём любые: и совсем невысокие, до километра, и пятитысячники — не говоря уже о самых высоких, недостижимых для неподготовленного вершинах. Как сказал поэт, «Сколько слов и надежд, сколько песен и тем // Горы будят у нас — и зовут нас остаться!» 124-й псалом, который сегодня звучит в храмах за богослужением, многократно обращается именно к глубокой символичности гор для верующего человека. Давайте послушаем этот псалом.
Псалом 124.
Песнь восхождения.
1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.
2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.
3 Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простёрли рук своих к беззаконию.
4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;
5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!
Нет ничего удивительного в том, что уже на самой заре человечества гора воспринималась как особое, священное пространство, где происходит соприкосновение небесного и земного. На горе Синай Моисей получает от Бога заповеди; на горе Фавор преображается Христос перед учениками; да и про Олимп как не вспомнить.
Сама по себе гора очень многозначительна: с одной стороны, её огромное, мощное основание — «подошва» — придаёт ей устойчивость, непоколеблемость. С другой стороны, тонкая, словно игла, вершина, буквально впивается в небо. Тот, кто хотя бы раз в жизни стоял на такой вершине, никогда не забудет абсолютно ни с чем несравнимого ощущения одновременной устойчивости — и воздушности, невесомости — когда перед твоим взором открываются величественные горизонты.
Удивительная вещь: казалось бы, когда мы летим на самолёте, мы видим ещё более далёкий горизонт — а всё же это вообще не то: только стоя ногами на вершине, ты испытываешь исключительный, всеобъемлющий восторг особого предстояния перед бытием.
Для многих древних культур гора — это axis mundi, космическая ось мира, соединяющая высшие и низшие миры. И именно поэтому на вершинах гор строились храмы, организовывались те или иные святилища.
Если мы вспомним самые древние жертвенники, о которых повествует книга Бытия, — это тоже будут «микро-горы», сложенные из камней — на вершинах которых и совершались жертвоприношения.
Прозвучавший сейчас 124-й псалом ещё глубже развивает тему символизма горы: он говорит о том, что «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек». Гора для верующего становится не только внешним образом духовного вдохновения, но и наглядным примером того, как может ощущать себя сам человек, когда его голова, его мысли — всё то, что и отличает его от животного, — устремлены к Небу. И неспроста греческое слово «ἄνθρωπος» — состоит из двух основ: ἄνω означает «вверх» и θρώσκω — «смотреть, устремляться, прыгать». Смотря на гору, мы словно бы снова и снова задаём себе вопрос: а есть ли во мне задор подняться на вершину — или я всего лишь хочу так и остаться распластанным у её подножия?..
Псалом 124. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 124. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 124. На струнах Псалтири
1 Надеющиеся на Господа подобны горе Сиону; не поколеблются вовеки те, что живут в Иерусалиме!
2 Горы осеняют их, и Господь осеняет людей своих отныне и вовеки.
3 Ибо не дает Господь грешникам власти над праведными, да не протянут праведные рук своих к беззаконию.
4 Даруй, Господи, блага тем, кто добр и праведен сердцем!
5 А людей развращенных и творящих беззакония покарает Господь. Мир Израилю!