
В который раз на собственном опыте убеждаюсь — у Бога нет других рук кроме наших.
Немного предыстории. Мои сыновья любят возиться с разными природными материалами — досками, палками, щепками. Что-то строить, мастерить. Соответственно, частенько они получают занозы. Если случай не сложный и заноза не глубокая, то решаем проблему известным способом — с помощью простой швейной иголки. Старший сын, Марк, всю процедуру переносит стойко. Ну, заноза и заноза, что такого. Но младший просто впадает в панику от слов: «Давай, занозу нужно вытаскивать». Вот уже и слезы полились, вот уже Луки и не видно — спрятался. Так что это становится серьезным испытанием не только для сына, но и для меня.
Нужно отметить, что прошедшее лето было богатым на занозы и у Марка, и у Луки. Так, в конце лета, в очередной раз воткнув себе в руку кусочек древесины и сообщив об этом мне, Лука приготовился к серьезному противостоянию. Начала готовиться и я — проблема небольшая, а нервов нужно много. И в тот момент, когда я обдумывала, как мне убедить Луку, мой взгляд упал на упаковку зубочисток, меня осенило: «А что, если предложить Луке такой способ? Вместо иголки попробовать зубочистку? Она не такая острая, не травмирует кожу, но при этом занозу можно вытолкнуть наружу». На удивление, сын согласился без лишних уговоров. Пара минут, и проблема была решена. После окончания летнего сезона еще раз воспользоваться таким образом зубочистками больше не довелось, и как-то я уже про него начала забывать. Окончательно забыть об этом мне не дал случай в парке.
И вот, собственно, сама история, из которой я в очередной раз сделала вывод, что любые случайности неслучайны, и как даже, казалось бы, в незначительной ситуации можно увидеть и почувствовать заботу Бога о нас, Его детях.
На осенних каникулах мы всей семьей поехали в Сочи. А так как в эти дни у старшего сына как раз день Рожденья, то решили все вместе сходить в Сочи-парк. С расчетом, что идем на целый день, я взяла с собой массу разных вещей. С детьми нужно быть готовыми к разным ситуациям, даже самым непредсказуемым. Поэтому среди взятых вещей была как запасная детская одежда, так и зубочистки. Да, да, те самые зубочистки. Причем, когда я раздумывала, брать их или нет, мелькнула мысль: «Нужно взять. Пригодятся». Благо, баночка с ними много места не занимает, и по весу не тяжелые. И что же, через пару часов действительно пригодились. Причем как и летом, совсем не по по прямому своему предназначению.
Муж с детьми пошел на один из аттракционов, а я, увидев неподалеку скамейку, решила немного отдохнуть от ходьбы. Села, смотрю по сторонам на радостных детей и их немного утомленных родителей. И тут слышу, как где-то рядом плачет ребенок, девочка лет четырех. Подходит она с мамой и сестрой к скамейке, на которой сижу я. Мама садится и берет руку плачущей дочери со словами: «Где же ты умудрилась занозу посадить?». Та сквозь слезы не может толком ответить. Вижу, что ей даже не столько больно, сколько страшно. Женщина в это время пытается занозу выталкивать ногтем. Девочка руку выдергивает. И я в этот момент абсолютно точно начинаю ощущать чувства и эмоции той мамы. Сколько раз я сама сталкивалась с подобной ситуацией! В тот же миг в голове вспыхивает: «Зубочистка!». Обращаюсь к маме: «Извините, вижу, что у вас проблема. У меня есть зубочистка. Попробуйте вытолкнуть занозу с ее помощью». Она, конечно, соглашается. И снова: пара минут, и проблема решена! Девочка быстро успокаивается. Мама, поблагодарив за помощь, идет с дочерьми дальше. А я остаюсь со своими мыслями по поводу этого случая.
Оглядываясь на несколько месяцев назад, понимаю, какой паззл снова сложился в одно целое. Не догадайся я летом попробовать с Лукой вытащить его занозу зубочисткой, не знала бы, что это возможно. Не возьми я перед походом в Сочи-парк с собой зубочистки, не смогла бы предложить помощь. Да и скамеек в парке очень много. Сядь я на другую, не встретилась бы с девочкой и ее мамой. Сколько же всяких «если бы»! Но сложилось все так, как сложилось. И сложилось хорошо.
Нет у Бога других рук, кроме наших. И если мы готовы быть со-работниками Бога, то Он позаботится обо всем остальном.
Автор: Яна Юревич
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рим., 104 зач., X, 11 - XI, 2.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Одна из важных лично для апостола Павла тем — это тема спасения евреев. Павел не мог не переживать о своих собратьях, а потому, проповедуя язычникам, он не забывал и о евреях. Сегодня во время литургии в православных храмах звучит отрывок из 10-й и 11-й глав Послания апостола Павла к Римлянам. В этом отрывке затрагивается сразу несколько вопросов, однако давайте сосредоточим наше внимание на тех словах, которые касаются проповеди среди потомков праотца Иакова, ведь те препоны, которые мешали уверовать во Христа соплеменникам апостола Павла, зачастую мешают уверовать и людям, не имеющим никакого отношения к еврейскому народу.
Глава 10.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.
Глава 11.
1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря
Чувство национальной исключительности — это то, с чем человечество живёт, пожалуй, всю свою историю. Так, ещё в описании переселения праотца Иакова и его потомства в Египет мы находим библейское замечание, которое говорит, что египтяне воспринимают как мерзость пастухов, а потому Иакова селят отдельно от прочих египтян, ведь израильтяне были народом пастухов (см. Быт. 46:34). Подобных по своей сути мест в Библии — масса, Новый Завет не является исключением, ведь и Сам Христос в беседе с финикийской женщиной тоже намекает на национальную исключительность евреев (см. Мк. 7:25–29). Любой народ имеет свои уникальные черты, а потому у любого народа есть причины для гордости, но, как мы понимаем, израильский народ здесь стоит особняком: ведь к нему Бог обращался напрямую, только его Бог называл Своим любимым чадом, и только этот народ некоторый период своей жизни жил под управлением Бога.
Тесные отношения Бога с израильтянами продолжались столетиями, и вполне естественно, что за это время мысль об особенном пути своего народа стала частью национальной идентичности евреев. Однако вот в чём проблема: как и любая иная гордыня, чувство национальной исключительности способно ослепить людей, оно способно сделать народ нечувствительным к проявлениям воли Божией. Именно это, как мы знаем, произошло с израильским народом: уверовать во Христа им помешала гордыня. Конечно, она, как и всякий иной порок, развивалась постепенно, и это развитие упомянул апостол Павел в прозвучавшем только что отрывке Послания к Римлянам: апостол сослался на двух великих людей прошлого — на Моисея и на Исайю — каждый из которых в своё время говорил о некотором особенном упорстве потомков Иакова, и это упорство нельзя объяснить ничем иным, кроме гордыни.
Впрочем, апостол Павел, несмотря на все свои переживания, не терял оптимизма, он верил, что Бог остался верен Своим обетованиям, а потому Он не отверг Свой народ, апостол верил, что точно так же, как Бог воззвал еврейский народ из небытия, так Бог может и обратить его к покаянию, к обращению ко Христу и спасению.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Фонд «Хранители детства» помогает подросткам сделать осознанный выбор профессии и пройти стажировки

Фонд «Хранители детства» более 10 лет поддерживает молодых людей из уязвимых групп: сирот, ребят с инвалидностью, подростков из приёмных, опекунских и кризисных семей. Фонд помогает им осознанно подойти к выбору будущей профессии, получить необходимые знания и первый трудовой опыт под руководством наставников.
Максиму 16 лет, родителей у него нет. Молодой человек живёт и обучается в подмосковном Православном центре образования имени Преподобного Сергия Радонежского.
В прошлом году при участии фонда «Хранители детства» парень прошёл тестирование на профориентацию, а затем обучение и стажировку в Музее архитектуры в миниатюре. Он посвящён православным достопримечательностям Золотого кольца России. Максим участвовал в организации экскурсий и сам побывал в роли экскурсовода. За три недели наставники, подготовленные фондом, помогли ему раскрыть творческий потенциал, выявить профессиональные качества и определиться, куда двигаться дальше.
Фонд «Хранители детства» работает в 20 регионах России. Он знакомит молодёжь с современными, востребованными профессиями и устраивает на стажировки в различные партнёрские организации. Благодаря этому ребята из детских домов, приёмных, опекунских и кризисных семей, а также подростки с инвалидностью обретают уверенность, самостоятельность и могут попробовать себя в профессии.
Поучаствовать в проекте фонда «Хранители детства» можете и вы. Например, в качестве наставника рассказать ребятам о своей профессии, либо организовать для них стажировку. Подробнее об участии делами тут.
Кроме того, есть возможность поддержать проект и его подопечных финансово на сайте фонда «Хранители детства».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«ГИМ и Новодевичий монастырь». Марина Чистякова

У нас в студии была заместитель генерального директора Государственного исторического музея Марина Чистякова.
Разговор шел об истории Новодевичьего монастыря в Москве, о взаимодействии монастыря и Исторического музея, а также о выставке, посвященной 500-летию Новодевичьей обители.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер