
Проект «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» занимается сохранением уникальных церквей и часовен.
В настоящее время "Общее дело" набирает добровольцев на бесплатные курсы плотницкого мастерства. При желании участники курсов смогут впоследствии присоединиться к волонтёрам проекта и вместе с ними ездить в экспедиции на Русский Север. https://vk.com/od_plotniki
Курсы плотницкого мастерства проходят на территории храма святого преподобного Серафима Саровского в Раеве, по адресу: проезд Шокальского дом 48.
Телефон координатора: 8 915 367 79 25, Иван Романовский.
"Многие храмы стоят уже 200, 300 лет и дерево, оно наиболее быстро разрушается из всех строительных материалов. Вот поэтому отправляемся в Архангельскую, Вологодскую области, в республику Карелия и другие области Русского Севера для того, чтобы потрудиться в свой отпуск для того, чтобы эти святыни, эту красоту для наших детей оставить. Так происходит летом и за прошедшее лето у нас было 63 экспедиции, 750 человек отправилось на Русский Север. А зимой мы проводим школу плотницкого мастерства, в которой стараемся дать навыки мужчинам. В первую очередь мужчинам, чтобы работы были сделаны более быстро, и мы более качественно могли помогать реставраторам, работникам, которые трудятся над этими храмами. Занятия в нашей школе плотницкого мастерства проходят в Москве в Храме Преподобного Серафима Саровского и длятся три месяца. Занятия проходят оп трём направлениям. Первое это основа плотницкого мастерства. Люди учатся изготавливать срубы различными способами, прослушивать теоретическую часть, а далее после окончания их, люди могут рубить главки для деревянных храмов Русского Севера. Или изучать основы реставрации.
Мы приглашаем в школу плотницкого мастерства всех уставших от бетона и асфальта, всех желающих потрудиться своими руками и приобрести настоящее мужское мастерство", - руководитель проекта "Общее дело" священник Алексей Яковлев.
Астрахань. Благовещенский женский монастырь

В центре города Астрахань, на пересечении улиц Советской и Калинина, сохранился комплекс старинного Благовещенского монастыря. Иноки здесь жили ещё в шестнадцатом веке. Обитель в то время была крайне бедной. Её насельники выполняли особую миссию — хоронили бездомных и молились об их упокоении в единственной монастырской церквушке. Она была деревянной. Больше полувека иноки строили каменный храм. Его освятили в 1699 году в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого монастырь окончательно разорился и был упразднён. В 1706 году на его территории учредили женскую обитель. Главной её святыней стала древняя икона Божией Матери «Живоносный источник». Милостью Богородицы Благовещенский монастырь процветал вплоть до революции 1917 года. Советская власть разорила обитель, с 1949 года архитектурный ансамбль принадлежал Астраханскому военкомату. А 6 апреля 2021-го, накануне праздника Благовещения Богородицы, монастырский комплекс вернули Русской православной церкви. Он постепенно восстанавливается на радость жителям Астрахани.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема