Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
Апостол Павел говорит, что «жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим.”
Однако, как же быть с жизнью церковной? Ведь очень сложно с неверующими близкими соблюдать посты, молиться, да и регулярно посещать храм тоже непросто. Весь уклад жизни неверующих людей не соответствует церковному ритму. И если ты живешь в неверующей семье, настоящей церковной жизни никак не получается. Сначала ты смиряешься с одним, затем потакаешь другому, и в конце концов получается, что и в храм ты ходишь в лучшем случае раз в месяц, и молишься только иногда, и то не полным правилом, а уж посты соблюдаешь вообще с серединки на половинку. Таким образом ты словно бы садишься между двух стульев: и в церковь вроде бы ходишь иногда, но полноценной христианской жизни у тебя никак не складывается. Бог существует где-то на периферии твоей повседневной жизни, что абсолютно недопустимо.
Но как же тут быть, если жена должна во всем слушаться своего мужа? Неминуем конфликт между предписаниями Церкви и пожеланиями неверующего мужа. И этот неразрешимый конфликт будет мучить женщину, внушать ей чувство вины и своей неполноценности. Ни в коем случае нельзя ставить перед ней вопрос: кто главнее – Бог или муж?
Мне кажется, ответ может быть только один – искать во всем золотую середину. Любить своих детей и мужа, каяться в своих грехах, молиться, слушаться мужа. Но слушаться до определенных пределов, не нарушая Божьих заповедей. В определенных случаях, когда христианская совесть противится послушанию, смиренно, но твердо стоять на своем: муж тоже должен уважать то, что дорого и свято для его жены.
Вместе с тем, нужно молиться – горячо, искренне – за своего неверующего супруга. И еще очень важно взращивать в себе к своему мужу уважение, благодарность, нежность, сочувствие, деликатность, заботу, понимание… А сорняки раздражения, злобы, отторжения и холодности сразу замечать и беспощадно выпалывать. И только тогда «неверующий муж освятится женою верующей». Освятится не потому, что верующая жена свята и безгрешна, а потому что Господь ниспошлет Свою милость даже через такой немощный сосуд, как обыкновенную грешную женщину. Потому что Он Всеблаг и Всемилостив и любит абсолютно все свои создания.
Сейчас пока я не могу себе представить, как мой супруг придет в храм, но невозможное человеку возможно Богу. Можно было бы отчаяться, но я верю, что спасение человека – такая же великая тайна, как и его рождение и смерть, и доступна эта тайна исключительно лишь нашему Создателю. Христос сказал, что «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня». И только Ему известно, какими путями Он привлекает к Себе ту или иную душу.
Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви организует поездки волонтёров-ремонтников в город Мариуполь. Там добровольцы…
У нас в гостях была заместитель директора фонда культурного наследия и образовательных технологий «Медиа просвещение» Елена Бреднева. Мы говорили…
У нас в гостях была ученый секретарь государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева Юлия Ратомская. Мы говорили об истории фресок…
Есть среди царских резиденций, расположенных в окрестностях Санкт — Петербурга, особенное место — город Гатчина. Все в нем связано…
Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела,…
Тайная вечеря. Леонардо да Винчи. 1495—1498 г. Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую…
This website uses cookies.