Время от времени я вижу (чаще на светских ресурсах) статьи на тему “чтобы быть интересной современному человеку, Церковь должна...” и далее выдвигаются те или иные требования - чаще всего, занять определенную политическую позицию, но иногда что-то более специфическое - пересмотреть отсталые догматы, пойти навстречу требованиям общественности в тех или иных вопросах... И я абсолютно уверен, что ни одного “современного человека” Церковь к себе таким образом не привлечет. Почему? Потому, что “то, что человека раздражает в Церкви (или ее медийном образе)”, и “то, что мешает ему войти в Церковь” - это совсем разные вещи. Раздражать может что угодно, а вот мешать войти может только одно - неверие. Как-то давно - ближе к началу девяностых - я разговаривал с человеком, который очень хотел уехать в Соединенные Штаты. Он считал, что у нас все плохо, а будет еще хуже, а вот там все очень хорошо. Он не просто мечтал уехать - он активно действовал, осаждая американское посольство. Это было нелегко. Там его ждали огромные очереди из таких же как он, соискателей, и усталые от такого наплыва посольские работники. Они видели свою работу главным образом в том, чтобы убедить каждого соискателя в том, что ни сегодня, ни завтра, ни через слезы, ни через угрозы, ни через жалкие попытки подкупа, ему тут ничего не светит, чтобы он наконец удалился и больше не приходил. Я не знаю, попал ли парень в итоге в Америку - он был человек энергичный и пробивной. Но он явно очень хотел и старался. Он не спрашивал, удобные ли условия обеспечены ему в посольстве, и приветливы ли сотрудники. Он спрашивал, как ему добиться своей цели - попасть в страну, которую представляло это посольство. Так вот, Церковь - это небесное посольство. Форпост небесного Царства, вынесенный на нашу землю. Здесь дают право на вход в настоящий сияющий город - Небесный Иерусалим. Если я не верю ни в какой Небесный Иерусалим, у меня нет никакого мотива присоединяться к Церкви. Там могут убрать все, что меня раздражает, и организовать все, что меня привлечет - крутить мою любимую музыку, собирать подписи за моего любимого политика, трижды в день провозглашать анафему политикам, напротив, мной нелюбимым, наряжаться героями моего любимого сериала, в общем, вытворять что угодно, но это никак не ответит на вопрос - а я-то что там забыл? Зачем мне туда идти? Совсем другое дело, если я верю в том, что Бог может навсегда ввести меня в Небесный Иерусалим, в город, который вместо Солнца освещает Источник всей Истины, Добра и Красоты в мире, туда, где жизнь вечная и блаженная, и Радость, которую ничто не может отнять. Если я больше всего жажду войти в его ворота и утолить мою глубочайшую жажду водой из его реки. Тогда я устремлюсь в ближайшее посольство этого Города - и поверьте, я не буду капризничать.
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.