Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Наши


Однажды я ехал на машине по Московской области и увидел, как на обочине голосует священник. Решил подвезти, остановился. Перед тем, как сесть в машину, батюшка с очень серьезным лицом через стекло перекрестил то ли меня, то ли сам автомобиль, и только после этого открыл дверь и стал погружать внутрь внушительных размеров телеса. Представился отцом Михаилом. Долго расспрашивал, в каких «святых местах» я бывал. С энтузиазмом сообщил, что может организовать поездку в N-ский монастырь. Добавил, что берет дешевле, чем остальные. Рассказал про своего знакомого старца Иннокентия, к которому может провести без очереди. 


Потом отец Михаил принялся расспрашивать о месте моей работы. Узнав, что я журналист, заметно оживился. Сразу предложил записать с ним интервью. Подарил визитку. На ней было имя и фамилия, священный сан вообще не упоминался. Из текста следовало, что отец Михаил представляет какую-то народно-либеральную партию.

Мы доехали до нужного ему места. Я притормозил. Но вылезать из машины общительный батюшка не торопился. Он предлагал познакомиться с руководителем его партии. Говорил, что им нужны как раз такие как я — молодые, образованные, перспективные. Обещал, что я многого достигну — особенно если приведу с собой пять друзей, создам ячейку и стану в ней руководителем... На этом месте мое внимание отключилось. Каким-то образом отец Михаил все-таки закончил агитацию и принялся выгружать телеса из машины. Закрыл дверь и снова многозначительно перекрестил то ли меня, то ли автомобиль…

К чему я это?
 От нецерковных людей сегодня часто можно услышать фразу: “Наши священники — ужасные, обманщики, жулики и т.д.” Ключевое слово тут — наши. То есть, свои, знакомые. Нецерковные люди считают, что раз живут в исторически православной стране — то о Церкви им все априори известно. Ну а что — храмов-то вокруг много, все же на виду. Правда заходить в храмы такие критики как правило даже не пытаются. То есть, настоящих священников занятых своим делом они даже не видят. Поэтому о духовенстве Русской Православной Церкви судят вот по таким отца Михаилам, которые встречаются на большой дороге.

Но, лично я начал воцерковляться шесть лет назад — не очень большой срок для духовного роста, но достаточный, чтобы оценить реальную картину. И за шесть лет случай с отцом Михаилом — единственный пример встречи с одним из так называемых «наших священников». А статистика —  пускай, и субъективная — вещь упрямая. Неверующий собеседник может меня упрекнуть: «Тебе просто везло. Ты бывал в удачных местах, и там тебе попадались хорошие священники…» Наверное, это правда. Чтобы найти хорошего священника, нужно побывать в удачном месте — в храме.

Радио ВЕРА

Последние записи

Помощь Святителя Тихона. Нина Юркова

Есть у меня история, связанная со Святителем Тихоном — Патриархом Московским. Несмотря на то, что…

29.04.2024

Владимир и Надежда Самойловы

В 1945-м году одесский паренёк Володя Самойлов вернулся домой с войны. Он отправился на фронт…

29.04.2024

Бесплодная смоковница

Фото: Luke Richardson / Unsplash В Великий понедельник на богослужении читается отрывок из Евангелия о бесплодной смоковнице. Это случилось…

29.04.2024

29 апреля. О вере и молитве

В 21-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите». О вере и молитве, — священник Максим…

29.04.2024

29 апреля. О богослужениях недели

Сегодня 29 апреля. Начало страстной седмицы. О богослужениях недели, — протоиерей Андрей Ефанов.

29.04.2024

29 апреля. О духовном смысле песнопения дня

Сегодня 29 апреля. Великий понедельник. О духовном смысле песнопения дня, — священник Николай Дубинин.

29.04.2024

This website uses cookies.