
В доме моих родителей всегда особенно любили одну икону Божьей матери. Казанскую. И я любила. Потому что Мать может то, что, казалось бы, не реально. Материнская молитва имеет огромную силу. Многие это знают. И у меня есть случай, доказавший это. Мне было 11 лет, я серьезно заболела. Вернулась из пионерского лагеря и мы с родителями собрались в дорогу. В чудное, живописное место под названием Фролищи. Это — деревня во Владимирской области. Мы там бывали прежде. И мне всегда казалось, что если и есть на Земле рай — то он там, во Фролищах. Сосны, река Лух с богатой железом «красной водой» и песчаными белыми берегами.
Дорога на «Запорожце» занимала восемь часов. Неожиданно у меня поднялась температура, в Москву возвращаться уже было поздно. С трудом добравшись до места, мы тут же попали в сельскую, фролищенскую больницу.
Деревянный барак. Вместе лежат и взрослые, и дети. Условия чудовищные. В огромном овальном зеркале в деревянной раме у выхода я видела свое жуткое отражение с увеличившимся вдвое лицом и перебинтованной головой. Оказалось, что в лагере я подхватила паротит, в народе называемый «свинкой». Девочке видеть себя такой некрасивой казалось трагедией. Мама, которая разместилась на соседней металлической кровати, успокаивала меня, как могла. Но легче не становилось. Единственной радостью там была кошка с котятами, с которыми я могла беспрепятственно играть, не боясь, что они подхватят злосчастную свинку.
Шли дни. Но мне становилось все хуже. Паротит дал осложнения, температура, несмотря на дозу антибиотиков, не спадала, лимфоузлы увеличивались в размерах. Врачи сказали маме, что лечение не помогает, может начаться менингит и надо срочно оперироваться, ехать в Новгород, тогда Горький. Прямо завтра.
Я ничего не понимала в медицинских терминах. Помню, что мама плакала. Помню, что ту ночь она не спала. Так и не прилегла на эту металлическую кровать.
На следующий день я внезапно почувствовала себя лучше. Температуры не было, и, кажется, захотелось есть... Врачи сказали, что кризис прошел, оперировать не надо. Это было 21 июля. День летней Казанской. Всю ту ночь накануне мама плакала и молилась Богородице, может быть она шептала «Богородица, Дево, радуйся!», может быть, молилась своими словами, но Божия Матерь услышала. Мы выписались и вернулись домой.
О силе материнской молитвы писали старцы. Есть тысячи рассказов наших современников, сняты фильмы и сложены песни. Нет ничего сильнее и жертвеннее, чем любовь мамы к своему ребенку. И когда мать чувствует свою немощь в желании помочь и спасти своих детей, она не молится, она вопиет, как говорят святые «пробивает небеса молитвой». Так молилась тогда моя мама. А образ Казанской иконы Божией матери после истории с моим выздоровлением стал в нашей семье еще более почитаем.
Автор: Мария Чугреева
Все выпуски программы Частное мнение
Марфо-Мариинский женский монастырь — Владивосток

Фото: Piqsels
Ансамбль Марфо-Мариинского монастыря появился во Владивостоке в конце девятнадцатого века как архиерейское подворье. Комплекс зданий в живописной долине реки Седанки построили для первого епископа Владивостокской епархии, Евсевия (Никольского). Рядом с домом архипастыря возвели церковь, посвящённую его небесному покровителю — священномученику Евсевию Самосатскому, а также храм-часовню во имя Александра Невского. При подворье отрылись церковно-приходская школа и учительская семинария для подготовки преподавателей.
Святитель Евсевий возглавлял Церковь во Владивостоке почти двадцать лет. За это время в епархии было построено сто семьдесят храмов и начало действовать более ста образовательных учреждений. С благословения владыки на Дальнем Востоке учредили Камчатское православное братство. Благодаря этой организации дети коренных северных народов обучались грамоте и ремёслам. В таёжной глубинке появились больницы с бесплатными лекарствами.
В 1917 году Евсевий (Никольский) отправился в Москву, чтобы принять участие во Всероссийском поместном соборе. Вернуться на Дальний Восток владыке помешали революция и вспыхнувшая вслед за ней гражданская война. Архиерейское подворье на реке Седанке безбожные власти национализировали. На территории комплекса в разные годы размещались школа для малолетних преступников, кинотеатр и ремонтные мастерские.
В 1989 году архитектурный ансамбль, созданный епископом Евсевием, вернули Русской Православной Церкви. Здесь открылась Марфо-Мариинская обитель милосердия, которая вскоре была преобразована в женский монастырь. Его насельницы с помощью благотворителей восстановили и отреставрировали здания архиерейского подворья.
Возродили сестры Марфо-Мариинского монастыря и традиции милосердия, заложенные при владыке Евсевии (Никольском). Монахини посещают пациентов «Приморской детской туберкулезной больницы», «Дома ветеранов и пенсионеров», клинической больницы № 2 Владивостока, ухаживают за больными на дому и оказывают молитвенную помощь всем, кто об этом попросит.
Все выпуски программы ПроСтранствия
Подражание святым. Алёна Боголюбова

Прочитала как-то у преподобного Варсонофия Оптинского поучение, в котором он называл подражание святым, чьи имена мы носим, «нашей обязанностью».
При крещении мне дали имя в честь святой равноапостольной Елены. Я часто ей молюсь и перечитываю житие, но сказать, что следую её примеру, конечно, не могу. Равноапостольная Елена жила в третьем — четвёртом веках от рождества Христова, в период гонений христиан. Она строила храмы и монастыри, помогала бедным. Именно она нашла Крест, на котором распяли Господа нашего Иисуса Христа. И это обретение положило начало празднику Воздвижения Креста Господня.
Читая житие, я понимала, что мне до моей святой не просто очень далеко, а я вообще не представляю, что значит подражать личности такого масштаба. Но старец Варсонофий уточнял, что за основу нужно брать конкретную добродетель и приводил в пример преподобного Макария Оптинского, который в основу подвига положил смирение, так отличавшее его святого — Макария Великого. Передо мной встал вопрос: как определить добродетель, на которую я могу ориентироваться? И ответить на этот вопрос мне помог сын, которому тогда было 5 лет.
Разглядывая красный угол, он спросил, а чем прославились святые, изображенные на наших иконах? Я взяла в руки образ святителя Луки Крымского, приложилась к нему и, как могла попыталась ему объяснить:
— Когда врачи бессильны, люди обращаются к нему и даже в безнадёжных ситуациях многие получают исцеление. А это — святой праведный Иоанн Кронштадтский, — сказала я, заметив, на какую икону смотрит мой сын, — Он помогал бедным, имел дар исцелять больных.
Ребёнок слушал с интересом, но вдруг прильнул к иконе святой равноапостольной Елены и спросил:
— А какой дар был у твоей святой?
И я стала рассказывать о той великой пользе, которую она принесла всем христианам. Но у 5-летнего мальчика всё это не вызывало такой реакции, как рассказ о дарованиях святителя Луки Крымского и праведного Иоанна Кронштадтского.
Зато, когда я сказала, что она была мамой Константина Великого —правителя, который сделал христианство разрешённой религией, — глаза сына вдруг загорелись.
На основе этого факта ребёнок сделал простой вывод: к святой равноапостольной Елене можно обращаться, цитирую: «Чтобы воспитать хорошего сына...»
Я стала размышлять. О чём я чаще всего молю свою святую? О благополучии семьи. Обращаюсь к ней как мама к маме. Это и есть та самая добродетель, которую я могу и хочу взять за основу, и подражать ей именно в этом.
Воспитать хорошего ребёнка — значит стать хорошим родителем. По моему мнению, святая равноапостольная Елена — это, прежде всего, пример хорошей мамы. И не потому, что её сын стал великим, а потому что она помогла ему прийти ко Христу. Как именно? Своим примером.
Автор: Алёна Боголюбова
Все выпуски программы Частное мнение
22 октября. О власти, данной Господом христианам

В 10-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа апостолам: «Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам».
О власти, данной Господом христианам — священник Максим Пустовый.
Апостолам и нам с вами дана власть и предоставлена свобода действий пользоваться этой властью и попрать, то есть уничтожить, условных духовных змей и скорпионов, или пренебречь даром и произвольно подчиниться страстям.
Под именем змей святые отцы, конечно же, разумеют начинания греховные, а под именем скорпионов — прикрытые, может быть, наружностью, непорочностью и даже добром, те же самые грехи.
Власть, данная Господом Его семидесяти ученикам и апостолам, дана всем христианам, и мы должны ею пользоваться. Как именно? Посекать именем Иисуса головы, или главы, то есть начальные проявления греха в мыслях, мечтаниях или ощущениях, и уничтожить в себе владычество дьявола над нами, уничтожить всё его влияние на нас, стяжать, то есть приобрести, духовную свободу.
А основанием для этого подвига будет благодать Святого Крещения. Оружием для этого подвига пусть будет моление именем Иисуса Господа, Спаса нашего Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема