
В доме моих родителей всегда особенно любили одну икону Божьей матери. Казанскую. И я любила. Потому что Мать может то, что, казалось бы, не реально. Материнская молитва имеет огромную силу. Многие это знают. И у меня есть случай, доказавший это. Мне было 11 лет, я серьезно заболела. Вернулась из пионерского лагеря и мы с родителями собрались в дорогу. В чудное, живописное место под названием Фролищи. Это — деревня во Владимирской области. Мы там бывали прежде. И мне всегда казалось, что если и есть на Земле рай — то он там, во Фролищах. Сосны, река Лух с богатой железом «красной водой» и песчаными белыми берегами.
Дорога на «Запорожце» занимала восемь часов. Неожиданно у меня поднялась температура, в Москву возвращаться уже было поздно. С трудом добравшись до места, мы тут же попали в сельскую, фролищенскую больницу.
Деревянный барак. Вместе лежат и взрослые, и дети. Условия чудовищные. В огромном овальном зеркале в деревянной раме у выхода я видела свое жуткое отражение с увеличившимся вдвое лицом и перебинтованной головой. Оказалось, что в лагере я подхватила паротит, в народе называемый «свинкой». Девочке видеть себя такой некрасивой казалось трагедией. Мама, которая разместилась на соседней металлической кровати, успокаивала меня, как могла. Но легче не становилось. Единственной радостью там была кошка с котятами, с которыми я могла беспрепятственно играть, не боясь, что они подхватят злосчастную свинку.
Шли дни. Но мне становилось все хуже. Паротит дал осложнения, температура, несмотря на дозу антибиотиков, не спадала, лимфоузлы увеличивались в размерах. Врачи сказали маме, что лечение не помогает, может начаться менингит и надо срочно оперироваться, ехать в Новгород, тогда Горький. Прямо завтра.
Я ничего не понимала в медицинских терминах. Помню, что мама плакала. Помню, что ту ночь она не спала. Так и не прилегла на эту металлическую кровать.
На следующий день я внезапно почувствовала себя лучше. Температуры не было, и, кажется, захотелось есть... Врачи сказали, что кризис прошел, оперировать не надо. Это было 21 июля. День летней Казанской. Всю ту ночь накануне мама плакала и молилась Богородице, может быть она шептала «Богородица, Дево, радуйся!», может быть, молилась своими словами, но Божия Матерь услышала. Мы выписались и вернулись домой.
О силе материнской молитвы писали старцы. Есть тысячи рассказов наших современников, сняты фильмы и сложены песни. Нет ничего сильнее и жертвеннее, чем любовь мамы к своему ребенку. И когда мать чувствует свою немощь в желании помочь и спасти своих детей, она не молится, она вопиет, как говорят святые «пробивает небеса молитвой». Так молилась тогда моя мама. А образ Казанской иконы Божией матери после истории с моим выздоровлением стал в нашей семье еще более почитаем.
Автор: Мария Чугреева
Все выпуски программы Частное мнение
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема