Три наши девочки занимаются танцами в хореографической студии. Там, помимо обычных занятий и выступлений, есть ещё разные интересные мероприятия, конкурсы и ежегодный бал. Каждый год для бала выбирается определённая эпоха. Дети и родители готовят танцы этой эпохи, находят соответствующий костюм. Должна вам сказать это очень непросто. Помимо платья нужно найти аксессуары: головной убор, парик, перчатки. И все стремятся сделать уникальный образ — такое негласное правило в нашей студии.
И вот назначен очередной бал. Викторианской эпохи. Мне надо подготовить 3 платья и костюм для мужа. Я исследовала весь интернет, все магазины. Нашла все! И вот готовые костюмы приобретены. Лежат и ждут своего часа.
Вдруг, в чате нашей студии одна мама предлагает приобрести платье, как у моей дочери. А другая соглашается. Я начинаю ей писать, прошу этого не делать. Присылаю ссылки на другие платья, всячески уговариваю и объясняю, что так не принято, обе девочки растроятся. Но она не отвечает на мои сообщения.
Одним словом не объяснить, что я чувствовала в тот момент. И злость, и отчаяние из-за того, что не могу ничего изменить. Я плакала горючими слезами, потому что не смогла защитить своего ребёнка...
Теперь, помимо шпилек, заколок, туфелек и платьев, к балу я готовила ещё и речь! Гневную, обличающую речь для обидчицы! «День икс» настал. Я волновалась за дочерей и ждала той минуты, когда восторжествует справедливость.
И вот, я, с выскакивающим от волнения и гненва сердцем, высказываю обидчице все, что наболело. И про то, что так не делается, и про то что это не честно, и дальше про всю мою жизнь, каково это — собрать стольких детей, перегладить костюмы с младенцем на руках, передать костюм мужу, который едет с работы, и как я спать хочу... еле остановилась.
Немного выдохнув, я посмотрела этой маме в глаза. Она еле сдерживала слёзы. И сказала: «Я так рада за вас, что у вас большая и дружная семья. И так всё благополучно. А я совсем одна. Чтобы вырастить дочь, работаю круглые сутки. Ребёнка не вижу — оставляю ее с няней, а сама — по командировкам. Я случайно увидела в чате это сообщение про платье, и согласилась на первое попавшееся. Потому что в тот момент была на Сахалине, и сейчас прилетела на один вечер, повидать дочь. Простите...»
Трудно описать словами, что я почувствовала в тот момент. Меня охватила боль и глубокое сочувствие к этой маме.
Я потом долго мучилась. И как всегда предъявляла претензии Богу. Почему??? Почему, Он меня не остановил? Ответ был прост. Я не просила Его об этом. Я по-человечески искала человеческой, мирской СПРАВЕДЛИВОСТИ, и я её нашла. Стало мне легче? Нет. А когда стало? Когда после молитвы, я позвонила этой маме, и предложила свою помощь для её дочки на предстоящем концерте. Наши девочки подружились. Им так нравилось, что они похожи друг на друга, как близняшки, что они стали в шутку называть себя сестричками. Господи, прости и вразумляй нас, даже тогда, когда мы охвачены ужасными чувствами. И не дай нам вершить свою справедливость!
Автор: Елена Смаглюк
Все выпуски программы Частное мнение
7 декабря. О важности принесения духовных плодов

В 5-й главе Послания апостола Павла к эфесянам есть слова: «Плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине».
О важности принесения духовных плодов — протоиерей Владимир Быстрый.
Апостол Павел напоминает нам о радикальном преображении в жизни христианина: «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе». Это не просто призыв к нравственности, но констатация нового онтологического статуса. Верующий — принципиально новое творение, призванное сиять в мире.
Но как отличить подлинный свет благодати от поддельного? Апостол даёт точный критерий: плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Ключевое слово «плод» — это не разрозненные добрые дела, а целостное состояние души, которое естественно изливается наружу, подобно спелому плоду. Благость — это внутреннее устроение, исполненное милосердия и противостоящее жестокости. Праведность — это жажда Божьей правды во всех отношениях, исцеляющая от всех болезней и грехов. Истина — это полная искренность перед Богом и собой, отказ от лжи и самообольщения.
Однако апостол призывает не к пассивности, а к активному деланию: испытывайте, что благоугодно Богу. Жизнь во Христе — это творческое сотрудничество нашей воли и благодати, требующее труда и рассуждения. Завершается же мысль властным повелением: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». Свидетельство истины — это не только слова, но и вся жизнь, сияющая добрыми делами.
Таким образом, плод Духа — это и дар, и задание. Он является внутренним критерием, помогая нам идти путём преображения от тьмы к свету и принести Господу плод во сто крат.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 декабря. О значении Эрмитажа в просвещении людей
Сегодня 7 декабря. В этот день в 1764 году в Санкт-Петербурге был создан Государственный Эрмитаж.
О значении этого музея для просвещения его посетителей — протоиерей Артемий Владимиров.
Всякий гражданин нашего отечества, не говорю о заморских гостях, посещая Северную Пальмиру — Санкт-Петербург, почитает для себя внутренние необходимости войти под просторные своды Эрмитажа. В переводе с французского «некое заключённое замкнутое пространство», сегодня является подлинным заповедником культуры, переходя из залы в залу которого, вы воссоединяетесь с прошедшими эпохами, черпая от них всё лучшее, что только художественный гений запечатлел в красках, в линиях, в каменной фактуре.
И выходите из Эрмитажа обогащённым, вдохновлённым, а главное, чувствуете сами внутреннюю потребность созидать, а не разрушать. Непреходящим является значение Эрмитажа как города высокого искусства, где каждый из нас может найти для себя любимого художника, скульптора, исторического деятеля.
Ибо в сердце всякого человека сокрыт художник. Мы наделены от нашего создателя творческой способностью, развитие которой и помогает тебе стать личностью, помогает избежать действий разрушительных, страстей, войти в жизнь как человеку под знаком красоты, добра, любви.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 декабря. О значении святой Екатерины Александрийской для всемирного православия

Сегодня 7 декабря. День памяти великомученицы Екатерины Александрийской, пострадавшей за Христа в начале четвёртого века.
О значении святой для всемирного православия — священник Стахий Колотвин.
Александрия издревле была городом, куда стекалась премудрость с севера и юга, с запада и востока. Крупный город, портовый центр, экономический, где была столица эллинистического Египта, где и знания древнего Египта, и достижения античной цивилизации переплелись, и в результате — знаменитая Александрийская библиотека, знаменитая Александрийская философская школа.
Но, как мы вспомним, много веков спустя на этом фундаменте выросла Александрийская богословская школа аллегорического толкования Евангелия, которым мы пользуемся вплоть до наших дней, школа, которая явила нам многих замечательных православных святых и богословов.
Однако связочкой, которая связала этот фундамент языческий и новый путь христианского богословия, стала фигура великомученицы Екатерины. Мы привыкли её рассматривать именно в качестве подвижницы, которая исповедовала веру, которая не пожалела своей жизни, своего здоровья ради Христа, так Его сильно возлюбила.
Но сегодня хотелось бы вспомнить о ней как о представительнице просвещённого христианства. И в её фигуре соединилась как любовь к светской учёности, так и искренняя и горячая любовь ко Христу. И в этом нам следует ей подражать.
Все выпуски программы Актуальная тема











