Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Миру — мир


1 cентября отмечается всемирный день мира. Люди — сколько себя помнят — всегда провозглашали ценность мира. Римские императоры провозглашали, что их власть обеспечивает их подданным мир, pax Romana, основанный на справедливых законах; «Миру – мир!» возвещали огромные плакаты в советскую эпоху. Однако вся история человечества — это история войн и конфликтов, и, включив телевизор, вы обязательно услышите о том, что где-то опять идет война. Государства воюют между собой, сражаются в гражданских войнах. Даже там, где не грохочут выстрелы и не льется кровь, нет мира: конкуренты стараются разорить друг друга, коллеги занимаются подсиживанием и даже в семьях близкие люди скандалят между собой.

Некоторые философы говорили, что война является естественным состоянием человека, что животная борьба за существование продолжается во взаимоотношениях рас, народов и отдельных личностей. Однако, с точки зрения большинства людей, такое положение дел является глубоко недолжным. В человеческой природе есть какая-то странность: люди понимают, что ведут себя неправильно, и при этом каким-то непреодолимым образом продолжают себя так вести. Люди мечтают о мире — и без конца воюют; жаждут любви — и ненавидят друг друга; возмущаются обманом — и без конца лгут.

Церковь объясняет этот разрыв между тем, что мы сами сознаем как должное, и тем, как мы поступаем, первородным грехом. Мы созданы для мира, но через грех впали в состояние постоянной войны. Мы стали врагами Богу, друг другу, мирозданию и самим себе.

Блаженный Августин говорит, обращаясь к Богу: «Ты создал нас для Себя, и мятется сердце наше, пока не успокоится в Тебе». Грех заявляет, что мы принадлежим кому-то другому. Иногда люди говорят, что принадлежат самим себе. Мы не создали сами себя; мы также не являемся творениями политических вождей или великих идей. Мы созданы Богом, и только Он имеет на нас законное право.

Пока мы посвящаем свою жизнь кому-то или чему-то другому, будь то наши эгоистические желания или очередная борьба за счастье всего человечества, мы находимся в трагическом разладе с реальностью. Мы находимся в состоянии упорного мятежа, который оборачивается бесконечной войной всех со всеми.

В европейских языках слово «мир» означает «отсутствие войны»; но семитское слово «шолом», которое, очевидно, произнес Спаситель, значит больше — не столько отсутствие конфликтов и смуты, сколько присутствие Божьего благословения, полнота жизни.

Радио ВЕРА

Последние записи

Артёму Казённых важно отправиться на лечение, нужна помощь

Артёму Казённых 9 лет, он не может нормально двигаться и очень плохо видит. Но благодаря любви и заботе близких, жизнь его…

01.05.2024

«Смыслы Страстной седмицы». Прот. Павел Великанов

У нас в гостях был настоятель московского храма Покрова Богородицы на Городне в Южном Чертанове протоиерей Павел Великанов. Мы размышляли…

01.05.2024

«Страдания и вера». Татьяна Семчишина

У нас в гостях была медсестра детской реанимации Татьяна Семчишина. Мы говорили о том, как…

01.05.2024

Тридцать сребреников Иуды

Фото: Pxhere Земля Израиля таит в себе множество загадок. На протяжении веков здесь происходили события,…

01.05.2024

1 мая. О приготовлении Христа к погребению

В 26-й главе Евангелия от Матфея есть слова Христа о женщине, возлившей на Него миро: «Истинно говорю вам: где ни будет…

01.05.2024

1 мая. О возмущении души Христа

В 12-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь…

01.05.2024

This website uses cookies.