Самоуверенному человеку трудно встретиться с Богом. Такое мнение сложилось у меня не вдруг. Более того, мне были интересны уверенные в себе люди: они все умеют, у них все получается, за ними можно пойти, ведь они знают, куда идти.
Рядом со мной обычно были такие подруги. Очень удобно: если ты в чем-то сомневаешься, подруга точно знает ответ: какое кино мы будем смотреть, какое платье я должна купить и нужно ли мне идти на свидание.
Сама я в юности стеснялась сказать, что чего-то не знаю. В институте до четвертого курса на семинарах не отвечала, боялась сказать что-то не то, и тихо радовалась, если мой мысленный ответ на вопрос педагога совпадал с ответами более смелых студентов.
Когда я начала вникать в различные аспекты христианства, конечно, размышляла о смирении. Неужели моя нерешительность и поиск ответов у других и есть что-то подобное смирению? Было много внутренних противоречий. Неужели смиряться — значит всем уступать и со всеми соглашаться? Не сопротивляться несправедливости? Не стремиться к большему? Этого хочет от меня Господь? Видимо, теперь на месте уверенных в себе подруг у меня будет Бог, который все про меня знает, все за меня решил, а мне лишь остается подчиниться Его воле... Не могу сказать, что мне это нравилось. Чувствовала, что смирение — что-то иное.
А если представить, что я умею быть самоуверенной, знаю, чего хочу, знаю, как поступать, знаю, куда идти без всяких подсказок и советов, то я чувствую, что еще дальше от смирения. В этом варианте Бог вообще не нужен.
Так как же правильно? Должна быть какая-то золотая середина.
Одна забавная история стала ключиком к пониманию этой христианской добродетели.
Моего сына зовут Матвей. Однажды, когда ему было около двух лет, он играл в комнате на полу, что-то строил из кубиков. Видимо, в его голове сложился какой-то слишком замысловатый план. Кубики никак не хотели выстраиваться в задуманную фигуру. Ребенок терпеливо строил сооружение раз, другой, третий, но конструкция опять обрушивалась, кубики рассыпались по комнате. Впору было расстроиться и заплакать, я ждала примерно такой реакции. Но сын вдруг решительно направился к иконам в углу. Поднял голову к образу Спасителя и сказал: «Бог! Помоги! Матейка сам не может!». Вернулся на место и завершил свою работу.
Эта фраза стала для меня своего рода формулой смирения. У ребенка была цель, он был уверен в себе и в том, что делает важное и нужное дело. И очень старался. Но когда возникла проблема и своих сил уже не хватало, он не стал злиться, бросать начатое. Он попросил помощи у Того, в Ком не сомневался. Вот бы всегда так просто, по-детски без обид и стеснения признавать, что ты знаешь, чего хочешь, но не можешь это сделать, не умеешь. Но признавать с такой же детской уверенностью, что Господь обязательно поможет и сделает так, как луче!
С тех пор, если у кого-то в семье возникают сомнения, что-то не получается и человек начинает сердиться, обвинять других или пытается просчитать всё наперед, мы спрашиваем: «Матейка сам не может?». Это значит примерно следующее: если ты хочешь сделать всё сам, зачем тебе Бог? Он приходит к тем, кто зовет Его, кто нуждается в Нём. Отбрось самоуверенность, признай своё несовершенство и доверься Богу. И поможет. Бережно и с уважением относясь к твоей Воле, управит все так, как будет лучше всего для тебя, для спасения твоей души!
Автор: Елена Сурняева
Все выпуски программы Частное мнение
Храм в честь Мученика Алексия Нейдгардта. Нижний Новгород
В наши дни в России строится много новых храмов. В Нижнем Новгороде есть традиция посвящать их новомученикам и исповедникам Земли Русской, святым, прославившим нижегородскую землю своим подвигом в годы гонений на Церковь. Это были иерархи Русской Православной Церкви, священнослужители, монахи и простые сельские Батюшки. Были среди этих людей и миряне. Один из них — действительный статский советник, член Государственного Совета, Предводитель нижегородского дворянства Алексей Борисович Нейдгардт. Он был расстрелян накануне первой годовщины октябрьской революции, 6 ноября 1918-го года, вместе со священномучениками Епископом Балахнинским Лаврентием Князевым и Протоиереем Алексием Порфирьевым, настоятелем Спасо-Преображенского кафедрального Собора города Нижний Новгород. Участники нашей программы рассказывают о том, как молитва и подвиг мучеников за веру приводит и в наши дни людей ко Христу. Они строят храмы, воспитывают своих детей в Православной вере и любви к своему Отечеству. В районе Нижнего Новгорода «Красная Этна» прихожане стали инициаторами возведения храма, который стал им очень нужен. С благодарностью этим людям наша программа.









18 декабря. О почитании Преподобного Саввы Освященного

Сегодня 18 декабря. День памяти Преподобного Саввы Освященного, жившего в шестом веке возле Иерусалима.
О его почитании — игумен Назарий (Рыпин).
Все выпуски программы Актуальная тема
18 декабря. О восьмой и девятой заповедях блаженств

В 6-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого».
О восьмой и девятой заповедях блаженств — протоиерей Игорь Филяновский.
Все выпуски программы Актуальная тема











