
Фото: Annie Spratt/Unsplash
В 10-летнем возрасте школьник из Челябинской области Павел Никитин, не дожидаясь, пока вырастет, решил стать волонтёром. И судя по публикации в интернете, которую я прочитала, ему это удалось!
В семье Никитиных принято помогать незнакомым людям и заботиться о животных. В четвёртом классе Паша захотел заняться благотворительностью на постоянной основе, но не знал, как это сделать. Искал в интернете группы волонтёров в родном городе Копейске, но ближе Челябинска ничего не находил.
Однажды в супермаркете Паша подошёл к мужчине, стоявшему рядом с так называемой «тележкой добра», в которой неравнодушные люди оставляли продукты для малоимущих. Это был Андрей Горланцев, организатор местного благотворительного фонда «Эстафета доброты». Мальчик воспользовался случаем и попросил разрешения стать участником организации.
Начал с того, что помогал другим волонтёрам сортировать продукты из «тележек добра», а потом вместе с Андреем Александровичем развозил их нуждающимся семьям.
Ещё Паше очень хотелось приносить пользу животным. Его сестра Полина предложила собирать макулатуру, сдавать её в пункт приёма, а полученные деньги тратить на нужды приюта для собак. Эту идею поддержали несколько Пашиных друзей.
Школьники распечатывали объявления и расклеивали их во дворах. В ответ жители выносили ненужную бумагу к подъезду. Волонтёры сортировали и забирали то, что могли унести, а за тяжёлыми пачками заезжал на машине Андрей Горланцев. На вырученные деньги ребята покупали корм для животных и отвозили его в приют. А в награду команде благотворителей разрешалось выгуливать местных собак!
В городе Копейске один собачий приют. Чтобы расширить географию добрых дел, Паша планирует помогать и тем благотворительным организациям для животных, которые находятся в Челябинске.
Меня и тронула, и окрылила история Павла Никитина! Пока читала, незаметно для себя напевала: «Добру все возрасты покорны, его порывы благотворны», — да простит меня Александр Сергеевич Пушкин за это невольное перефразирование!
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема