 Недавно при мне в школе разговорились две мамы. Тема актуальная во все времена: несовершенство современных подростков. "Я считаю, что наши дети избалованы донельзя", - авторитетно заявила первая. - "Вот мой сын - ничего по дому не делает, лежит целый вечер на кровати, слушает музыку. Мы все-таки другими были: в их возрасте полностью себя обслуживали. Да и маме помогали по хозяйству. К тому же учителей уважали, боялись им словечко против сказать".- "Вот-вот!" - подхватила другая. - "Никакого уважения к взрослым нет у современных подростков. Самонадеянные, уверены, что всё знают и умеют, а реальных знаний нет ни на грош".
Недавно при мне в школе разговорились две мамы. Тема актуальная во все времена: несовершенство современных подростков. "Я считаю, что наши дети избалованы донельзя", - авторитетно заявила первая. - "Вот мой сын - ничего по дому не делает, лежит целый вечер на кровати, слушает музыку. Мы все-таки другими были: в их возрасте полностью себя обслуживали. Да и маме помогали по хозяйству. К тому же учителей уважали, боялись им словечко против сказать".- "Вот-вот!" - подхватила другая. - "Никакого уважения к взрослым нет у современных подростков. Самонадеянные, уверены, что всё знают и умеют, а реальных знаний нет ни на грош".
И я задумалась: почему же так сложно найти эту саму заветную золотую середину в воспитании детей - между строгостью и любовью, между дисциплиной и вседозволенностью? Ведь каждый родитель хочет только добра своему ребенку, чтобы всю жизнь не терять с ним контакт. Я также желаю, чтобы мои сыновья доверяли мне, могли прийти ко мне со своими бедами и огорчениями, знали, что я всегда поддержу и помогу им.
Но вместе с тем - невозможно быть с ними наравне, нужно соблюдать некую субординацию: я же им все-таки мама, а не подружка. И как же тут быть? Почему, когда я пытаюсь быть строгой, я превращаюсь в вечно недовольную мамашу которая без конца кричит, ругается и требует, требует, требует?
Особенно сложно справиться с ребенком, который переживает такой непростой для всех - и для родителей, и для него самого - переходный возраст. В этот момент подростку очень нелегко управлять своим поведением и эмоциями. Впрочем, как и его родителям.
Мы же все время бежим куда-то, торопимся: нам нужно успеть сделать кучу дел. Времени на общение с ребенком не хватает, мы даже рады, когда он занят своей жизнью, своими друзьями. А этот самый колючий и такой вредный подросток на самом деле очень нуждается в общении с родителями. В обычном душевном разговоре: один на один, без критики и воспитательных целей. Мы так редко просто проводим время со своими повзрослевшими детьми, без нотаций и претензий. И словно забываем иногда, что это по-прежнему наши дети, просто им сейчас непросто, надо как-то перетерпеть, пережить этот сложный период, но сделать это вместе. А получается, что мы все время воюем. Словно в этих битвах есть какой-то смысл. Не надо стремиться сохранять полный жесткий контроль за всеми сферами жизни подростка: ничего хорошего из этого не выйдет. Родителям очень сложно смириться с тем, что их ребенок взрослеет, меняется, что у него появилась собственная личная жизнь, недоступная им. Надо понять, что ребенок пусть и выглядит как взрослый и чувствует себя совсем большим, но на самом деле взрослым не является.
К тому же в это время подросток невероятно чувствителен: он весь как один большой синяк. Так просто задеть его, обидеть - даже самым невинным замечанием или шуткой. Поэтому особо важно, чтобы он чувствовал себя дома защищенным, чтобы он знал, что его в семье ждут и любят: каким бы он ни пришел, что бы он ни сделал. Всеми способами показывать ему свой интерес, уважение, радость от его присутствия. Никогда не задумывались, почему самая популярная в среде подростков сеть называется "вконтакте"? Наверное, потому, что это самое важное для детей в этом возрасте: чувствовать контакт, не терять связь, знать, что тебя ждут и поддержат. Вот такой контакт нужно сохранять и родителям со своим таким сложным и таким замечательным взрослеющим чадом.
Собор Иоанна Предтечи (Керчь)
 
                                    
Многие туристы, приезжая в Керчь, первым делом спешат увидеть одну из главных её достопримечательностей — Большую Митридатскую лестницу. Поднявшись, они с высоты смотрят на самый древний город России. Керчи, по мнению историков, не менее двух с половиной тысяч лет! Когда-то на месте современного города находился античный греческий полис Пантикапей — столица Боспорского царства. На одном из склонов горы Митридат можно увидеть открытые археологами остатки его былого величия — руины домов, хозяйственных строений и языческих храмов. Но есть в Керчи ещё одна очень древняя достопримечательность, которая не просто прекрасно сохранилась до наших дней, но и продолжает выполнять своё изначальное предназначение. Это керченский Кафедральный собор пророка Иоанна Предтечи. С горы Митридат, кстати, храм замечательно видно — он стоит почти на самом берегу, прямо за ним простираются воды Керченского пролива и виднеется в морской дымке Крымский мост.
По мнению историков и археологов, Предтеченский храм появился здесь в начале 8-го столетия от Рождества Христова, когда Керчь ещё была частью Византийской империи. Керченский Собор Иоанна Предтечи представляет собой яркий образец византийской храмовой архитектуры — характерная кладка из чередующихся в определённом порядке рядов белых и красных камней и плоский полусферический черепичный купол. Имена строителей до нас не дошли, а вот автором внутренней росписи некоторые специалисты считают самого Феофана Грека. В частности, этого мнения придерживался искусствовед Игорь Грабарь. Это значит, что фрески храм приобрёл не сразу, а только в 14-м столетии. Именно в это время жил прославленный иконописец. Фрагменты фресок, очень небольшие, сохранились до сегодняшнего дня. Входишь в храм и спускаешься в прохладе и полумраке вниз по ступенькам — за века культурный слой увеличился и пол собора оказался на несколько метров ниже уровня земли. Оглядываешься по сторонам и вот — то тут, то там, на стенах и сводах проступают фигуры, а кое-где и лики. Алтарную часть обрамляют древние колонны. Увы, в советские годы этот древнейший храм, как и многие другие, оказался закрыт. Вокруг него развернулся рыбный рынок. Только в конце 40-х годов ХХ века собор признали памятником древней архитектуры, а в 60-х капитально отреставрировали, придав аутентичный облик. И вот он перед нами — свидетель византийского правления, хазарского царствования и османского владычества. Богослужения в соборе возобновились в начале 1990-х и сегодня в нём можно помолиться.
Все выпуски программы ПроСтранствия
Нижний Новгород. Храм Собора Пресвятой Богородицы

Фото: Pavel Neznanov / Unsplash
Рождественская улица — одна из самых красивых в Нижнем Новгороде. Она ведёт от Благовещенского монастыря к Нижегородскому кремлю вдоль Нижне-Волжской набережной. В середине этого пути стоит старинная церковь Собора Пресвятой Богородицы. Её построил в начале восемнадцатого века купец Григорий Строганов. По фамилии мецената в народе храм получил название Строгановский. Здание великолепное! Белокаменная резьба щедро покрывает стены снаружи и внутри. Можно часами рассматривать виноградные грозди, цветы, ракушки, переплетённые узорными завитками. Пятиглавие храма украшено по подобию московского храма Василия Блаженного на Красной площади, разноцветные купола увенчаны ажурными коваными крестами. Примечательна также колокольня Строгановской церкви. Здесь ещё в восемнадцатом веке были установлены часы-куранты. К ним приложил руку сам Иван Кулибин — известный механик-изобретатель, прозванный «нижегородским Архимедом». После революции 1917 года часы были демонтированы. Храм безбожники постановили снести. Однако настоятель, отец Сергий Вейсов, убедил чиновников в исторической значимости здания, и под старинными сводами разместили музей. А в 1993 году в храме Собора Пресвятой Богородицы вновь зазвучала молитва. На богослужения в Строгановскую церковь приезжают верующие со всех концов Нижнего Новгорода.
Радио ВЕРА в Нижнем Новгороде можно слушать на частоте 89,2 FM
Макеевка (Донецкая Народная Республика). Собор Георгия Победоносца
 
                                    
3 июня 1991 года совет ветеранов Макеевки Донецкой области принял важное для города решение. Участники Великой Отечественной войны постановили построить храм-памятник, посвящённый Победе над фашизмом. Спустя два года православным выделили место на улице Московской, и в основание церкви был заложен первый камень. В полную мощь строительство развернулось в 1994-ом. В возведении храма принимали участие угольные и металлургические предприятия, городские власти и простые горожане. В 2002 году собор был достроен и освящён во имя Великомученика и Победоносца Георгия. Здание получилось просторным и светлым. Центральный купол вознёсся над землей на пятьдесят метров. Мраморный иконостас для собора изготовили на Урале. Внутреннее пространство храма расписала группа иконописцев из Москвы, а над украшением фасада трудились специалисты по церковной мозаике из Симферополя. Территория вокруг Свято-Георгиевского храма в Макеевке получила название Соборная площадь.
Радио ВЕРА в Донецке и Макеевке можно слушать на частоте 102,6 FM



 
 



