Исследуя читательскую аудиторию, социологи однажды сделали весьма любопытный вывод. Оказывается, больше половины читателей судят о содержании книги исключительно по ее названию! В книжном магазине они просто игнорируют те книги, заголовки которых кажутся им по каким-то причинам непривлекательными, - независимо от рекламы и внешнего оформления. А ведь название далеко не всегда прямолинейно отражает суть. Например, у одной из книг писателя Юрия Шурупова оно довольно резкое и даже пугающее: «Прокаженная». И, тем не менее, за этим названием скрываются и светлые чувства, и сильные эмоции, и настоящая любовь.
А начинается повесть вообще с идиллического описания загородной рыбалки, причем, в красках, которые редко обнаруживаются в палитре у современных писателей: с изумрудным бархатом мокрой от утренней росы травы, малиновой зарёй и дымчато-лазурным небом. Один из рыбаков, Андрей Савельев, бывший воин-афганец, а в мирной жизни – столяр-краснодеревщик, а еще – счастливый супруг и отец взрослой дочери - и есть главный герой повести.
Однако декорации резко сменяются, когда Савельев заболевает проказой – так неожиданно и так нелепо. Но гораздо более неожиданной и нелепой оказывается реакция его любимой жены Ани, которая, узнав о случившемся, просто-напросто выгоняет мужа из дома… Собственно, это ее Юрий Шурупов и называет «Прокаженной». Он неспроста приводит в книге, казалось бы, сугубо медицинские сведения о болезни, ее симптомы, среди которых основной – это нечувствительность человека к боли. Как раз ее-то Анна и продемонстрировала в полной мере своей неожиданной душевной черствостью и отстранённостью. Только вот в итоге сама она стала даже более одинокой, чем больной и так нуждающийся в ее любви и поддержке муж.
В одном из самых напряженных моментов повести мы видим Анну в театре, смотрящей «Фауста». Знаменитый монолог Мефистофеля кажется женщине обращенным именно к ней, а в ведьмах она с ужасом обнаруживает собственные черты. И это заставляет ее выйти из состояния своего тотального равнодушия, вспомнить о любви к мужу, вновь почувствовать и нежность, и боль за родного человека, – а все это уж точно «посильнее «Фауста» Гёте»!
Поэтому финал, несмотря ни на что, у повести, которую сам автор скромно именует «психологическим этюдом», получился действительно счастливым, причем ощущение этого счастья как-то неуловимо передается читателю, и даже название книги Юрия Шурупова «Прокаженная» - уже не пугает, а обнадеживает.
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема