Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
— Да, Маргарита Константиновна! Простите, что заставила вас беспокоиться. Но мне так понравилась картина «Полдень»! Она такая... загадочная!
— Интересное определение! И какие загадки ты увидела на этом полотне?
— Художник показал сверху бескрайние просторы — поля, леса, луга, холмы и реки. Он как будто летит над землёй и видит на ней множество людей. Каждый из них занят своим делом. Я разглядываю героев картины и пытаюсь понять — их что-то связывает, или они случайно собраны вместе, как будто попали в кадр уличного фотографа?
— Своим вопросом, Настя, ты обозначила суть картины Петрова-Водкина. Это полотно — притча, поэтический рассказ о земном пути человека. И каждый из героев здесь олицетворяет какой-то важный момент жизни.
— А что это за важные моменты?
— Посмотри внимательней. Вот юноша и девушка нежно смотрят друг на друга. Так художник показал зарождение любви. Ведь именно на ней зиждется жизнь на земле.
— А неподалёку мама кормит младенца.
— Это продолжение любви, новый побег на древе жизни.
— А на переднем плане люди работают.
— Верно. Крестьяне пасут коров, возделывают землю, что-то перевозят на лошади, запряжённой в телегу, отдыхают в тени деревьев, утомившись от трудов.
— А вот тут что за процессия?
— Похороны. Проводы человека в последний земной путь.
— Я поняла! Петров-Водкин как будто сделал коллаж из фрагментов жизни от рождения до смерти.
— Можно и так сказать. Хотя идея картины глубже, чем просто коллаж. В своей работе Кузьма Сергеевич опирался на традицию писать иконы с житиями. Знаешь, когда вокруг лика святого размещаются важные эпизоды его биографии.
— А при чём тут иконы? Ведь на картине «Полдень» нет святых.
— Иконопись была истоком творческого пути Петрова-Водкина. Он учился рисованию у иконописцев в родном городе Хвалынске Саратовской губернии, и позднее не раз расписывал храмы. Художник знал каноны изображения святых. И использовал одно из этих правил, когда захотел показать, что жизнь простого человека может быть святой.
— Он имел в виду кого-то конкретно?
— Полотно «Полдень» художник посвятил своему папе. Сергей Фёдорович Петров-Водкин был светлым, добрым, верующим человеком, старался заботиться о других, подчас забывая о себе. Он умер в 1916 году на руках у сына. И через полгода в память о нём появилась эта картина.
— Художник хотел сказать, что его папа был святым?
— Скорее то, что святым может стать каждый из нас. Ведь что такое святость? Это хождение перед Богом, постоянная память о Нём, обращение к Нему всех мыслей, желаний и поступков. Показав обыденное течение событий сверху, Кузьма Петров-Водкин призывает зрителей картины задумываться, как выглядит череда наших дней в глазах Создателя. Картина «Полдень», что так привлекла тебя в Русском музее — это образ святой жизни, проведённой в трудах и молитве.
Храм Всех святых, в земле Российской просиявших, в городе Дубне объединяет много добрых сердец, поэтому…
У нас в гостях был клирик Елизаветинского храма города Красногорска священник Сергий Лабунский. Наш гость рассказал о своем…
У нас в гостях был заместитель руководителя пресс-службы Патриарха Николай Державин. Мы говорили с нашим гостем об истоках и современности православной…
У нас в гостях была координатор социальной помощи в зоне конфликта Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Наталья…
Несколько лет назад я впервые решила поститься. Тогда был конец ноября. 25 числа у меня…
В конце года мы с активистами нашего прихода готовились к престольному празднику обители. Суета, движение,…
This website uses cookies.