
Анастасия Коваленкова
Фото из личного профиля на Facebook (деятельность организации запрещена в Российской Федерации)
Когда я только начала приходить к вере, очень многое казалось мне непонятным. И трудно было, словно в большую гору иду.
Вот, посудите сами: в храме службу слушаю, а половину не понимаю. Правил многих — не понимаю, зачем так? Вечерние молитвы берусь читать — а трудно мне: не ясно, для чего столько текстов сложных? И не справилась бы я с таким путём. Если бы не вспомнилась мне одна история с моим маленьким сыном, с Сашкой.
Шли мы однажды вдвоём, зимой, от станции к деревне, сквозь мороз и снег, в большущую долгую гору. И он устал. И отстал. И слетел с его ноги сапог. Сапог надели, посидели-отдохнули.
— Не могу я больше, — заскулил четырёхлетний сын.
— Но надо.
— Ну как это — «надо», если я — не могу?! И зачем надо?
Не стала я ему объяснять, что тут замёрзнем, что сил у него хватит, и, главное — что нужно ему научиться быть стойким. Времени на то не было, и не понял бы. Сказала:
— Поверь, надо идти.
— Но я же, мама, смотрю вперёд, на эту гору, и понимаю — слишком будет трудно, не дойду.
И тут, всем сердцем его жалея, нашла я нужные слова:
— А ты сынок, не смотри в гору. Смотри на веточку еловую на дороге, на куст калины красной любуйся. А главное, просто поверь — дойдем мы. Просто поверь.
Осилили мы ту гору, дошли до деревни. Под конец пути весёлые песни хором пели:
«Тем кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги дороогии...!»
Чудесное вышло путешествие.
Вот то самое воспоминанине о трудном пути маленького сына и помогло мне осилить мой собственный путь к Храму.
Я себе то же самое сказала: «Не смотри в гору. Поверь, что дойдёшь. Поверь, что непонятное откроется. И вглядывайся, любуйся красотой молитвы, которую говоришь».
И вот что чудно и чудно: когда я стала вслушиваться в слова вечернего правила, оказалось, что каждое слово молитвы так звучит, будто моя душа его и произносит, сама. Вот как точно слова те высказывать меня начали...
А ведь я просто читала и читала. Только вслушивалась, жила с голосом тех молитв. Не в гору глядела, а тут, рядом всматривалась.
Многое изменилось с тех пор. За годы моего пути стала понятна и близка мне церковная служба, легли на сердце многие чудные молитвы. Научилась я понимать и ценить правила жизни Храма.
И, оглядываясь теперь назад, на свой путь, думаю: надо же, одолела...
И снова вспоминаю я маленького Сашку.
Когда пришли мы уже в деревню, весёлые, с песней, обернулся он, глянул с той горы, в которую только что взошёл, и засмеялся:
— Мамочка, дорогая! Хорошо, что я в гору не глядел, а всё на веточки под ногами. Даже теперь не верю, что на такую кручу залез!
Эх, не знаем мы своих сил. А сил у человека много. И подарков — не счесть, сколько уготовано на пути...
Только одно — не стоит бояться. Стоит просто идти и верить. И — доброго пути всем нам!
Автор: Анастасия Коваленкова
Все выпуски программы Частное мнение
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема