
Фото: Caraș Jr./Unsplash
Румыния — страна фестивалей и ярмарок. Здесь они проходят ежемесячно. Некоторые из фестивалей привлекают до нескольких тысяч человек. Другие выглядят скромнее, но от этого не становятся менее интересными.
Наиболее колоритными являются мероприятия, которые проводятся в Трансильвании — известном на весь мир и загадочном регионе Румынии. Трансильвания представляет собой гористую и лесистую местность, овеянную многочисленными легендами. Здесь обитал князь Влад Цепеш, благодаря писателю Брэму Строкеру известный теперь как граф Дракула. Но не только Дракулой, который, кстати, был большим церковным благотворителем, может похвалиться Трансильвания. Например, сердцем данной области является город Брашов — культурная и музыкальная столица Румынии. Здесь ежегодно проходит знаменитый рождественский фестиваль. Еще одним замечательным местом в Трансильвании является Гайна-гора, входящая в состав гор Апусени. Апусени — регион, который как будто застрял в Средневековье. Во многих здешних селениях до сих пор нет электричества. Местные жители-горцы перемещаются на лошадях, носят традиционные костюмы и по-прежнему соблюдают интересные обычаи.
Один из них — ярмарка Пречистой Девы на Гайна-горе. Гайна-гора представляет собой не очень высокую известняковую гору с широкой плоской вершиной. Из-за этого горцы и облюбовали ее в древности для проведения здесь ярмарки женихов и невест. Когда-то эта ярмарка была языческой. Женихами и невестами на ней в прямом смысле не торговали, их родители приводили сюда показать и, как следствие, женить или выдать замуж. Хотя христианство появилось на территории современной Румынии еще в четвертом веке, из-за переселений народов не во всех ее регионах оно могло сразу вытеснить язычество. Христианство пришло в Апусени на рубеже первого и второго тысячелетий. С его приходом языческая ярмарка женихов и невест в корне изменилась. Покровительницей события стала считаться Пречистая Дева Мария, а ярмарка, которая в языческие времена была местом разгула и вседозволенности, потеряла прежнюю репутацию. Теперь в начале июня каждого года горцы Апусени приводят на вершину Гайна-горы своих детей, достигших брачного возраста, зная, что праздник не грозит их семьям позором.
Ярмарка на вершине Гайна-горы — одна из возможностей для местных жителей встретиться и пообщаться друг с другом. Девушки, зная, что могут встретить на празднике своего будущего жениха, надевают лучшие платья, украшают себя цветами и молятся Пресвятой Богородице о даровании семейного счастья. Традиционно девушки надевают на себя богато расшитые бисером жилетки и платья с целыми облаками плетенных вручную кружев. Ярмарка на Гайна-горе длится один день. С самого утра сюда приезжают торговцы традиционными для Румынии товарами и угощениями. Знаком открытия фестиваля служит пронзительное звучание духовых рожков, на которых играют приехавшие девушки. Затем начинается время танцев. Танцоры образуют круг, топают, кружатся в быстром темпе. Гости ярмарки угощаются жареной бараниной, вином и мамалыгой, которые привозят торговцы. А с наступлением ночи усаживаются у костра, где подчас родители жениха и невесты в их присутствии уже предметно обсуждают грядущую свадьбу своих детей.
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема