Я была беременна двойней и не знала, как жить дальше. Отец девочек сказал, что не готов пока стать родителем. Почти все знакомые были не согласны с моим решением рожать, гинеколог из женской консультации упорно уговаривала меня сделать аборт. На пятом месяце беременности хозяин заведения, где я пела, уволил меня, сказав, что с таким большим животом петь на сцене нельзя. Ни в какую одежду я не влезала. Денег, чтоб купить одежду для беременных, не было.
Но к счастью, я узнала, что настоятель нашего храма, отец Дмитрий Смирнов, помогает таким, как я. В Храме мне дали целую коробку новых красивых платьев, джинсов, юбок для беременных. Помню, как я тогда ясно, всем своим существом почувствовала: Господь не оставит никого и никогда. Только прими верное решение.
Дальше меня ждало следующее испытание. Родились две дочки. И одну из них, Катю, в роддоме уронили. У девочки произошло кровоизлияние мозга четвертой степени. Врачи сказали: «Не забирайте ее, голова растет по сантиметру в день, через несколько дней голова разорвется. Зачем вам это видеть? Оставьте Катю тут». Я пришла к отцу Дмитрию на исповедь, слезы ручьем, говорю:
— Моя дочь умирает, что делать?
— Молись — уверенно ответил батюшка.
Я стала читать канон за болящего каждое утро. Возможно, кто-то скажет, что это случайное совпадение. Но неожиданно нам сообщают, что в отделение роддома, где лежали дочки, приезжал врач, единственный на тот момент врач-нейрохирург недоношенных детей в России, и он принимает решение делать Кате операцию — шунтирование головного мозга. С 4-й степенью кровоизлияния такие операции не проводились раньше Но для диссертации он делает это. В первый назначенный день операцию переносят из-за повышенной температуры. В итоге назначают ее на 18 февраля — день образа Божьей Матери «Взыскание погибших», и мой день рождения.
Да! Операция прошла удачно! Дочка выжила. Спустя пару лет Катя позвала меня, показала пальчиком на икону Иисуса Христа, висевшую у нас на стене. И сказала: «Мама, вот, Он меня спас!»
Кате с Настей скоро исполнится двадцать. Катя — инвалид детства, но интеллект, к счастью, сохранный, она поет, играет на электронном пианино, сочиняет песни. Знает наизусть все утренние и вечерние молитвы. Еще у меня родились два сына. Коля и Митя служат алтарниками в храме. Младший учится в православной гимназии, созданной отцом Дмитрием уже наверное четверть века назад. А я преподаю музыку, вокал, фортепиано и гитару деткам и взрослым, пою в церковном хоре. Все Господь управляет. Только прими правильное решение.
7 ноября. О творчестве и мировоззрении Арсения Введенского
Сегодня 7 ноября. В этот день в 1844 году родился русский литературный критик, историк литературы Арсений Введенский.
О его творчестве и мировоззрении — протоиерей Артемий Владимиров.
Сын диакона, окончивший семинарию, он сначала пробовал свои силы в качестве домашнего учителя. Не забудем, что домашнее образование в дворянских гнёздах было весьма и весьма плодотворным и давало отличные результаты, поскольку общение от уст к устам, от сердца к сердцу учителя и ученика ознаменовывалось глубоким постижением предмета.
Сам Арсений Введенский мало-помалу восходил к глубокому профессионализму как рецензент, литературный критик. В кругу его деятельности оказывались такие имена, как Ломоносов, Достоевский, Гаршин, многие другие писатели, что позволило Арсению Введенскому стать одним из наиболее заметных рецензентов, под редакцией которого печатались самые знаменитые прозаические произведения XIX столетия.
Ценно то, что Арсений Введенский соглашался с Пушкиным: искусство должно быть величаво. Он был далёк от мысли назвать произведением искусства такое сочинение, которое распространяло бы запах растления, разврата, что, к сожалению, имело место в начале XX столетия после снятия всех и всяческих цензурных запретов.
Поэтому нам нужны такие литературные критики и рецензенты, как Арсений Введенский, люди не только прекрасного литературного вкуса, но и нравственного чувства, лучшим критерием которого является христианское мировоззрение и мироощущение.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 ноября. О собирании духовных плодов со Христом

В 11-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Кто не собирает со Мною, тот расточает».
О собирании духовных плодов со Христом — игумен Назарий (Рыпин).
Человек не может совершать добрые дела сам по себе. Если они не посвящены Богу и не исполняются ради заповеди Божественной, а ради того, чтобы уподобиться Христу, то, по сути, человек причиняет себе вред, потому что он делает это из тщеславия, из какого-то самодовольства, самолюбования, быть может.
И в конечном счёте, если это не посвящено вечности, то человек лишает себя этой вечности, не уподобляясь Христу.
Потому что смысл нашего обожения, цель нашей христианской жизни — стать похожими на Христа, обрести те свойства, хотя бы в малой степени, которые имеет Христос: любовь, милосердие, кротость, долготерпение, смирение глубочайшее.
То, в чём мы должны стать похожими на Христа, то, что иными словами называется богоподобие.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 ноября. О подвиге апостола Павла

В 4-й главе Послания апостола Павла к колоссянам есть слова: «Помните мои узы».
О подвиге апостола — протоиерей Константин Харитонов.
Много доброго и светлого в этом мире завоевывается зачастую через страдания. И есть такие люди, которые положили свою душу за это. Сам Господь положил Свою жизнь ради нашего спасения. И апостолы пошли таким же путём.
И апостол Павел, когда вспоминает свою жизнь, он вспоминает в первую очередь то, чего претерпел. Не для того, чтобы просто так или иначе похвастаться этим, а, во-первых, и нас укрепить в делании добра и терпении того, что происходит с нами, когда мы совершаем какое-либо доброе дело.
И чтобы мы, помня узы, страдания, некие заключения в темнице наших святых угодников Божиих, в частности апостола Павла, мы должны помнить, какой ценой это всё проповедано, и что истина открывается как раз в этих страданиях, в этих подвигах любви ради нашего же спасения.
Когда апостол Павел говорит о том, чтобы помнили мы его узы, он, конечно же, в первую очередь просил и о молитвах христиан, которые тогда жили, чтобы они укрепляли его в его терпении, в его страдании за Христа.
Потому что даже святые угодники Божии, которые своими молитвами помогали другим, тоже нуждались в молитвах других. Так устроено Богом, чтобы мы не превозносились своими молитвами и не мнили, что мы можем быть независимы от других. Нет, мы друг от друга зависимы в любви и в молитве за каждого и о каждом из нас.
Все выпуски программы Актуальная тема







