Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio
С освоением Сибири в государстве российском назрела проблема самая серьезная – до Сибири, до строящихся городов сибирских нужно было как-то добираться. И потому 22 ноября 1689 царевым указом учредили путь из России в Сибирь и далее в Китай. Строительство, правда, началось только в 1730 году и продолжалось, учитывая масштабность проекта аж до середины века 19-го. И получился Сибирский тракт, или Осьмая государственная дорога, самая длинная в мире.
А что такое дорога? Вот едем мы по шоссе – и что видим? Заправки, авторемонты, кафешки, мотели и прочее… Естественная и правильная инфраструктура, которая и должна быть близ большой дороги.
Ровно так же получилось и с Сибирским трактом, который дал мощный толчок, как бы сейчас сказали, появлению новых предприятий малого бизнеса и созданию новых рабочих мест.
Вдоль тракта немедленно выросли поселения, жители которых занимались не только скотоводством и земледелием, но и частным извозом. Вдоль дорог возникали сотни фуражных складов с овсом и сеном – это заправки, постоялых дворов – а это мотели, кузниц, сбруйных, тележных и санных мастерских – а это уже авторемонт.
Мало того, строительство Сибирского тракта породило даже новый тип планировки населённых пунктов – так называемую притрактовую застройку. То есть деревни и сёла строились по обеим сторонам дороги и оттого имели большую протяженность. А для компактности, получается – самой главной улицы - избы ставились как правило узкой стороной к дороге - на саму улицу выходили только торцы изб, амбаров и ворота.
Для нужд государевой почты и перевозки путников вдоль тракта располагались сотни почтовых станций.
Особо - пункты для дневок и ночёвок арестантов с постройкою специальных тюремных зданий. То есть через каждые 20-30 километров по тракту были построены этапные тюрьмы для ночлега каторжан, а в больших городах конвойные роты – это уже большие каменные здания. Расстояние в 20-зо километров обусловлено длиною дневного перехода – больше пеший этап ссыльных пройти просто не мог.
На тракт переселяли людей из центральной России, на коих, среди прочего, возлагалась повинности по содержанию дороги, мостов, переправ, провозки воинских команд и прочего.
Иными же словами – строительство Сибирского тракта дало мощнейший толчок к заселению и экономическому развитию этого богатого, но крайне обширного края.
Рим., 91 зач., VI, 3-11. «Что умерло, умереть не может», — гласит девиз пиратов-героев романа Джорджа Мартина «Игра престолов».…
Московская Марфо-Мариинская обитель милосердия запускает ежегодную пасхальную акцию «Красное яичко». Это продолжение исторической традиции помощи…
У нас в студии были настоятель храма Александра Невского при МГИМО протоиерей Игорь Фомин и настоятель храма Сергия…
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.…
— Радость Пасхи: как почувствовать её, если вокруг происходят страшные события? — Что пережили апостолы, узнав о Воскресении Христовом,…
Фото: Piqsels Крестовые походы оказали огромное влияние на историю Западной Европы. Не только потому, что, благодаря им в европейской…
This website uses cookies.