Адрес храма Сергия Радонежского в Рогожской слободе:
109004, Москва, ул. Николоямская 57/59.
Как добраться до храма Сергия Радонежского в Рогожской слободе:
От станции метро "Площадь Ильича" автобусом: №№ 40, 55, 125, 152, 237 или троллейбусом: №№ 40, 53.
Схема проезда:
Контакты:
109004, Москва, ул. Николоямская 57/59;
Тел.: 8 (495) 912-14-90;
E-mail: HraniBog@yandex.ru, info@sergeyrad.ru
Адрес сайта: http://sergeyrad.ru/
Николо-Ямская улица названа так была по расположенному на ней храму Николы на Ямах. Ямы же в данном случае вовсе не углубления в земле, а расположенные здесь - сейчас бы мы сказали «мотель и парковка», а в те времена - почтовая станция с постоялый двор для отдыха ямщиков и конюшнями.
Храм, увы, ныне не существует, а вот название осталось.
Осталось и другое, более общее название местности – Рогожская слобода. Именно отсюда уходил тракт на Владимир и Нижний Новгород – печально знаменитая «Владимирка», по которой в Сибирь брели заключенные. Первой же почтовой станцией от Москвы было село Рогожи, ныне известное как город Ногинск.
Первый, еще деревянный храм преподобного Сергия Радонежского был построен в Рогожской ямской слободе в начале XVII века. А вот первое упоминание о каменном храме относится к 1722 году.
Интересная деталь. Вообще-то храмы обычно именуют по тому, в честь чего или кого освящен главный престол. В храме же преподобного Сергия главный престол освящён в честь Святой Троицы. Тем не менее, Троицкий – это лишь второе его название. Возможно, по причине того, что в Москве насчитывалось слишком большое количество Троицких храмов. Не исключено, что на выбор названия повлиял расположенный рядом Андроников монастырь – его первым игуменом был ученик преподобного Сергия.
В конце XVIII века, после страшной эпидемии чумы у Рогожской заставы, образовалась старообрядческая община, среди членов которой было множество богатых купцов. Потому, собственно, богатством внутреннего убранства, подбором древних икон и книг храм преподобного Сергия соперничал с соборами Московского Кремля. И в довершение всему храм поддерживали городские власти, весьма заинтересованные в сближении старообрядцев и православной церкви.
При храме пел хор слепых, один из лучших в Москве.
Нынешнее здание храма в стиле ампир построили в 1818 году на средства статского советника Г. П. Смольянского, который пожертвовал на строительство почти всё своё состояние. Потом – в 1834-38 годах - его реконструировали. Современную трёхъярусную колокольню построили в 1864 году.
Храм в 30-х годах закрыли. И к великому сожалению, при закрытии уничтожили множество икон и уникальные ноты для хора слепых.
И тем не менее… тем не менее…
Храм ныне снова в ведении церкви. И красуется она на Николо-Ямской улице, 59.
Порадуем одиноких стариков и детей с инвалидностью из Ярославской глубинки

Каждый год, перед Рождеством, команда фонда «Спасибо» отправляется в отдалённые уголки Ярославской области, чтобы привезти подарки и праздничное настроение подопечным. Это дети и подростки с инвалидностью, ребята из малоимущих семей и одинокие пенсионеры. Чтобы у фонда была возможность порадовать каждого, в декабре он проводит акцию по сбору подарков. Пожелания взрослых и детей самые разные — от продуктов, полотенец и постельного белья, до развивающих игр и наборов для творчества.

Год назад сотрудникам и волонтёрам фонда «Спасибо» при участии благотворителей удалось порадовать более 200 (двухсот) человек. Например, Дениса Андрющенко. Из-за прогрессирующей болезни подросток становится всё слабее. Денис уже не может ходить, но при этом не теряет радости и интереса к жизни. Любит читать и увлекается конструированием. В прошлый раз он получил в подарок энциклопедию, которую очень ждал. А в эти праздники команда фонда порадует Дениса настольной игрой.
Ещё среди тех, кому нужны забота и внимание — пенсионерка Лариса Арменовна. Важное место в её жизни всегда занимала помощь другим — она участвовала в эвакуации детей из чернобыльской зоны, поддерживала людей в психоневрологических интернатах и ребят в детских домах. Сегодня бабушка живёт одна в глубинке Ярославкой области, и сама нуждается в добром участии: ей необходимы лекарства и продукты.
Вы можете поддержать подопечных ярославского фонда «Спасибо». Например, самостоятельно приобрести подарок и передать через сотрудников фонда, присоединиться к волонтёрским поездкам, а также оставить любой благотворительный взнос на сайте проекта.
Позвонить сотрудникам фонда: +7 (4852) 66-25-10
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«М.М. Бахтин и Ф.М. Достоевский». Татьяна Касаткина
Гостьей программы «Светлый вечер» была доктор филологических наук, заведующая Научно-исследовательским центром «Достоевский и мировая культура» Института мировой литературы Татьяна Касаткина.
Разговор шел о том, почему в советские годы книгу Михаила Бахтина «Проблемы творчества Достоевского» восприняли как религиозное свидетельство, а сегодня в ней видят искажение христианских идей Достоевского.
Этой программой мы продолжаем цикл бесед, приуроченных к 130-летию со дня рождения М.М. Бахтина.
Первая беседа с кандидатом философских наук Андреем Теслей была посвящена жизненному пути М.М. Бахрина (эфир 22.12.2025)
Вторая беседа с протоиереем Павлом Карташевым была посвящена христианскому взгляду на труды М.М. Бахтина (эфир 23.12.2025)
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
«Подготовка к встрече Рождества Христова». Протоиерей Максим Плетнев
У нас в студии был клирик храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади в Санкт-Петербурге протоиерей Максим Плетнёв.
Мы говорили о празднике Рождества Христова, о его смыслах и о подготовке к нему.
Рождество Христово — момент, когда Бог становится Человеком ради спасения людей, и это меняет взгляд на время, историю и человеческую жизнь. В эфире звучат размышления о стремлении «увидеть» Рождество через зримые образы, традиции и культуру, о значении Святой Земли и о том, как по-разному человек может воспринимать мир: видеть в нём лишь внешнее или открывать величие Божие. Отдельно говорится о современных формах празднования и о том, как при внимательном, мирном настрое в них сохраняется возможность духовного сосредоточения. Также отец Максим рассуждает об умалении Бога и любви как жертве — о рождении Богомладенца, уязвимости и доверии, с которыми Христос приходит в мир. Разговор касается личных отношений человека с Богом, церковной общины и того, как вера призвана наполнять не только храм, но и повседневную жизнь.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер











