Евангелие дня - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Евангелие от Луки, Глава 12, стихи 32-40

Выбор комментатора
Читает и комментирует
священник Дмитрий Барицкий
Выбор комментатора
Читает и комментирует
священник Стефан Домусчи
Евангелие от Луки, Глава 12
Читать далее
Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий

Как обрести состояние душевного равновесия и покоя? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 12-й главы Евангелия от Луки, который звучит сегодня за богослужением в православных храмах. Давайте послушаем.

Глава 12.

32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.

33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,

34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.

35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.

36 И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему.

37 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.

38 И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.

39 Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой.

40 Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

Смысл слов Спасителя, которыми открывается только что прозвучавший отрывок, предельно ясен — все ваши мысли будут там, где находится ваше сокровище. Все мысли героя сказки Чарльза Диккенса «Рождественская история» вращались вокруг денег. Деньги были главным сокровищем Скруджа. То же самое касается злого Кащея, который, как утверждает А.С. Пушкин, чахнет над златом. Это же относится и к дракону, персонажу из сказки Толкиена «Хоббит». Он лежит под горой на груде из несметных богатств. Для всех этих сказочных персонажей их капитал был источником вдохновения, надежды и приятных размышлений. Однако вместе с тем, он становился для них предметом беспокойства, страхов и волнений. Ведь, может прийти вор и украсть его. Он унесёт не просто вещь. Похитить сокровище — всё равно что унести сердце. Вытянуть душу. Лишить мотивации жить дальше. Это будет уже не жизнь, а тусклое, бесцветное, бессмысленное существование. А потому сказочные злодеи готовы сражаться за свои монетки и самоцветы. Ведь сражаются они на самом деле за свою душу, за своё сердце.

Как говорится, «сказка ложь, да в ней намёк». Конечно, не часто встретишь человека, который, как упомянутые персонажи, чахнет над своим златом. Но это не означает, что у нас нет своих сокровищ. И проверить это очень легко. Надо просто честно ответить самому себе на вопрос: что насыщает мою душу? Чем я услаждаюсь в своих мыслях? К чему я возвращаюсь раз за разом, чтобы найти утешение и покой? Возможно, все мои мысли о женщине, в которую я влюблён? Или о моих детях? Или о том, как я получаю одобрение от начальства и уважение со стороны подчинённых? А, может, меня греет мысль о покупке новой машины? Или я вдохновляюсь, представляя, как сменю место жительства, работу и отношения? Возможно, это фантазии об отпуске и комфортном времяпровождении? Люди, вещи, состояния — всё это может быть моим сокровищем.

Важно отметить, что в определённых дозировках без этих сокровищ нельзя. Мы же люди, и у нас есть естественные потребности, телесные и душевные привязанности. Однако проблема в том, что мы не замечаем, как увлекаемся и переходим грань. Мы слишком вовлекаемся и зацикливаемся вплоть до одержимости. Заботиться и опекать своё дитя — естественная потребность родителя. Но, когда детине 40 лет, а мама продолжает охать и ахать, если сынуля не поел вовремя или не надел шапочку, это становится проблемой. Любить человека, дарить ему своё время и силы — нормально. Но когда я начинаю преследовать возлюбленного, отслеживать каждый его шаг, ревновать ко всякому встречному, когда я теряю сон об одной мысли, что он исчезнет из моей жизни, — это повод обратиться к врачу. Выполнять работу качественно — признак профессионализма. Однако терять аппетит, душевное равновесие и спокойствие из-за того, что начальник тебе сделал замечание, — это признак внутренней нестабильности.

Почему мы так себя ведём? А потому что мы слишком привязались к своему сокровищу. А теперь у нас его забирают. И нам кажется, что у нас воруют сердце. Словно нас убивают. Чем мы в этом случае отличаемся от Скруджа, кощея или крылатого ящера? Разве только тем, что мы не в сказке и заканчивается всё печальней. Видя наши муки, Господь даёт прекрасный рецепт. Он призывает нас бодрствовать. То есть я должен научиться инвестировать в духовную жизнь. Непрестанно, во всех своих делах, искать волю Бога. Все свои мысли, чувства, слова и поступки сопоставлять с евангельскими принципами. Стремиться на ежедневной основе, исполняя заповедь Христа, самоотверженно служить окружающим меня людям. Тогда я стану обладателем небесного капитала. Тогда моё сердце будет со Христом. А Его отнять у меня не сможет никто и никогда.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Читать далее
Читает и комментирует священник Стефан Домусчи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Неверующие люди нередко считают, что жизнь верующих полна самого разного рода страхов. На самом ли деле это так? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 12-й главы Евангелия от Луки, который звучит сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 12.

32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.

33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,

34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.

35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.

36 И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему.

37 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.

38 И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.

39 Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой.

40 Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

Нередко в частных беседах верующие люди говорят о трудностях жизни в мире. Человек, который настроен на добрую и благочестивую жизнь, может оказаться в обществе тех, кто считает нормой злословие, развращённость, грубость и агрессию, и у него возникает вопрос: как не просто выжить, но сохранить своё христианство в таком мире? В чём найти ту точку опоры, которая позволит перестать бояться? И нередко, когда он приходит в Церковь, к его светским страхам добавляются специфические страхи — религиозные.

Мало кто знает, но самый частый призыв, который звучит в Священном Писании — это призыв «Не бойтесь!». Страх в опыте человека всегда связан с возможным страданием и болью. Он является одной из базовых эмоций, которая возникает в человеке уже в самом раннем детстве. В наши дни многие относятся к страху, как к чему-то ужасному и плохому, чего по возможности необходимо избегать. В то же время по опыту мы знаем, что страх может не только сковывать, но и действовать как то, что помогает воспитать волю, а нередко и то, что сохраняет жизнь. Из страха люди не едят подозрительную еду, не входят в незнакомое пространство, не играют с огнём, не делают многого другого, что может быть смертельно опасно. И всё же во что превратилась бы наша жизнь, если бы мы боялись еды, не открывали бы из страха неизвестных для нас мест и не работали с огнём, просто учитывая специфику этой работы. Страх оказывается важным опытом, но он не может быть главным в жизни. Для любого, кто читал Священное Писание, очевидно, что страх занимает в нём важное место. Однако стоит учитывать, что в первую очередь такой акцент характерен для Ветхого Завета, который как раз и является дисциплинирующей и подготовительной основой для Завета Нового, в котором, по слову апостола Иоанна Богослова, любовь изгоняет страх.

Конечно, Спаситель знал о трудностях, которые ожидают учеников. Знал, что те, кто выбрали Бога и Его взгляд на мир, будут претерпевать скорби, потому что этот взгляд не будет совпадать со взглядом большинства. И всё же Он знал не только это. «Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш почёл за благо дать вам Царство», — говорит Христос. Выбравшие временное сейчас торжествуют, но это торжество мимолётно, потому что временное на то и временное, что оно проходит. Выбравшие вечное могут временно пострадать, но это страдание закончится. Единственное, что требуется от учеников, быть верным своему выбору, укорениться в нём, сделать его по-настоящему своим. Может показаться, что нам предлагается новая форма страха, боязнь оказаться неготовым к встрече с Богом. Но правильное чувство здесь предполагает не животный страх наказания, а радостное ожидание. Будучи детьми, мы нередко ожидали прихода родителей и прекрасно знаем, что это ожидание могло быть разным. Как родитель — Бог является для нас любящим Отцом, но вот какими мы являемся детьми и чего ждём от нашей встречи с Ним, зависит от нас самих.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Читать далее
Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
16.12.2023суббота
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ