В только что прозвучавшем отрывке в центре внимания находится личность Иоанна Крестителя. Мы знаем, что он был величайшим пророком древности, который посвятил всю свою жизнь служению Богу. Он проповедовал среди своих соплеменников, евреев, и призывал их изменить образ жизни для того, чтобы они смогли принять долгожданного Мессию. За это Иоанна нередко называют Предтечей, то есть, глашатаем, который возвещает о скором прибытии царя. Конечно же, это был непростой труд. А потому пророк испытывает огромную радость, когда к нему на Иордан приходит Спаситель. Это кульминация его жизненного пути. Его миссия исполнена. Можно представить себе то глубокое духовное удовлетворение, которое пережил Иоанн в этот момент. Он не зря шёл этой трудной дорогой. Его молитвы услышаны, его надежда и вера оправданы.
Практически сразу же после этих событий жизнь пророка делает резкий поворот. По приказу царя Ирода он схвачен и заключён в темницу крепости Махерон. Причиной немилости стало то, что пророк обличал правителя за его преступную связь с Иродиадой, которая являлась женой брата Ирода, да ещё и приходилась ему племянницей. В темнице крепости по проискам коварной женщины Иоанн был обезглавлен.
Так в кратком отрывке, всего в двух эпизодах, Евангелие обрисовывает нам всю жизнь святого. С одной стороны, это мгновения высочайшей радости и удовлетворения, которые может испытать человек, верный своему призванию и предназначению; с другой, время тяжкой скорби и печали, которое он переживает на этом пути. И чем больше духовный потенциал, тем масштабнее и глубже могут быть напасти, с которыми ему придётся встретиться, вплоть до бесславной смерти по приговору несправедливых судей в одиночестве и забвении. Такова реальность этой жизни. Поэтому христианство не гарантирует нам комфортной поездки. Более того, оно даже обещает, что если мы встали на этот путь, то почти наверняка встретимся со злобой этого мира лицом к лицу. К этому необходимо быть готовым. Но вместе с этим Евангелие предлагает и средство борьбы с разного рода нападками — самозабвенное служение Истине, которое выражается в исполнении заповеди Христа о деятельной любви, милости и прощении к тем, кто нас окружает. Где есть подобное служение, там присутствует и Господь. А Господь этот Тот, Кто отнимает всякий страх и даже в самых тяжёлых и стеснённых обстоятельствах наполняет наше сердце верой, надеждой и ощущением подлинной и непреходящей свободы.
Читать далее
cвященник Дмитрий Барицкий.