Москва - 100,9 FM

Евангелие дня

* Поделиться
Лепта вдовы Тиссо

Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4

Выбор комментатора
Читает и комментирует
протоиерей Павел Великанов.
Евангелие от Луки, Глава 20

45 И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим:

46 остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах,

47 которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение.

Евангелие от Луки, Глава 21

01 Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу;

02 увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты,

03 и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила;

04 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

Читать далее
Евангелие от Луки, Глава 20

45 И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим:

46 остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах,

47 которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение.

Евангелие от Луки, Глава 21

01 Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу;

02 увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты,

03 и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила;

04 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

Толкование дня
Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

Одно из самых болезненных разочарований — это разочарование в религии. И это неудивительно: ведь в религии человек открывается до самого нутра, до потаённых глубин своей души — поворачивая их к Тому, Кому верит, от Кого ждёт помощи, Кого пытается полюбить. На волне неизбежного романтического отношения к религии новоначальному легко влиться в новую церковную среду, усвоить себе её обычаи и лексику, приобрести соответствующий внешний вид и манеры. И вот, наступает очень приятный момент — свежеиспечённый верующий уже выделяется среди прочих: сразу видно — православный идёт! Иногда это ощущение собственной инаковости, исключительности оказывается настолько сильным, что именно оно становится источником радости и вдохновения — а не сами по себе отношения с Богом. Да, можно влюбиться в рясу, в запах ладана, молитвенную тишину храма, стройность богослужения, премудрость богословских книг — и многое другое, что и составляет своего рода «тело» религиозности как таковой. И плохого в этом нет ничего — внешнее поддерживает внутренний настрой — но до определённой границы. Приведу такое сравнение. Прекрасно, когда юный футболист радуется своим новым бутсам — ему ещё радостнее будет гонять мяч на тренировке. И, напротив, грустно смотреть, как заядлый болельщик, одев футболку своей любимой команды, откупоривает очередную банку пива, развалившись в кресле перед телевизором…

Сегодня Христос Спаситель предупреждает Своих учеников — а значит, и нас с вами — об опасности увлечься внешними атрибутами религиозности. Тогда, во времена апостолов, были свои атрибуты, сегодня у нас — другие. Но суть от этого нисколько не изменилась. Сами по себе религиозные формы могут стать мощнейшим мороком, который легко может закружить голову и создать иллюзию духовности. Ведь и книжников народ не просто так почитал: они чувствовали, что «за всем этим что-то есть», что книжники — это особые люди, с исключительным правом доступа туда, наверх, к Богу. Ореол загадачности и недоговорённости окружает их, особая манера разговора, степенность жестов и движений, пронзительный взгляд — да как перед всем этим мороком устоять простому человеку! А Христос сразу ставит диагноз: всё это — пустое; и сам такой человек — пустышка. Ни количество икон в святом углу, ни частота посещения богослужения, ни продолжительность исповеди, ни строгость соблюдения поста, ни количество сантиметров от земли до подола юбки, ни отказ от слушания мирских песен и просмотра телевизора или тем более интернет-серфинга — не являются показателями высокой духовности человека. Всё это — не более чем инструменты, могут работать, а могут — только создавать видимость. Судить надо по плодам, по результатам, главный из которых — смирение, способность без нервов, «с миром» принимать то, что Бог приносит в жизнь каждую минуту. Вот когда человек научился не выпадать из этого состояния постоянного предстояния Богу, когда он чувствует, что он — всего лишь небольшая нить в пёстром и огромном Божественном узоре, когда он распознаёт разлитую повсюду красоту Божию — тогда и разочарование в религии ему не грозит, тогда и внешние формы и весь богатый религиозный инструментарий будет ему только на пользу!

Читать далее
14.02.2020пятница
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы не были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Мы в соцсетях
******