Евангелие дня - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Евангелие дня

* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 43-46

Выбор комментатора
Читает и комментирует
священник Стефан Домусчи.
Выбор комментатора
Читает и комментирует
священник Стефан Домусчи.
Евангелие от Матфея, Глава 21
Читать далее
Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшние чтение является окончанием беседы Христа с первосвященниками, которые возмущены изгнанием торговцев из храма. Спаситель подводит итог целой череде примеров, в которых Он показывает что первосвященники, не исполняющие подлинного смысла своего существования, своего первосвященничества, лишаются всех его плодов, лишаются даров божиих из которых главный — Царство Небесное. Христос задает им вопросы, рассказывает им притчи, Он обращается к их сердцам и в их реакции мы видим закономерность Его вывода: «Потому сказываю вам, отнимется от вас Царство и дано будет народу, приносящему плоды его».

Зачастую мы сразу задумываемся о причинах того, что произойдет, гадаем о том, что же это за народ, о котором говорит Христом. Однако, в первую очередь стоит расслышать страшную правду, которая кроется за словом «отнимется». Ведь отнять можно только то, что человеку принадлежит, что уже его, чем он обладает. Христос говорит первосвященникам, но в их лице всем из народа, кто ведет себя так же и делает тот же выбор. Говорит, что Царство не будет принадлежать им вечно, потому что они не приносят его плодов.

Слова эти чрезвычайно важны, надо только уметь их расслышать. Суть их в том, что Царство Божие не нечто внешнее, не место, не вещь, не то, что будет дано человеку как предмет обладания когда-то в будущем. Мы ведь обычно так и думаем: если вести себя хорошо, можно надеяться на милость Божию, на то, что Он вознаградит нас и пустит в рай, в Свое Царство. На самом же деле, Сам Бог и есть рай, жизнь с Ним и есть Царство. Народ, который заключил с Ним завет — был этому Царству причастен, настолько насколько было возможно для людей, живущих земной жизнью. Говоря о грядущем Царстве, мы бываем правы в том, что его реальность до конца, во всей полноте нами сегодня не ощутима и может быть познана лишь после воскресения мертвых. Но близость Богу, уже здесь и сейчас дает нам предвкушение этой полноты.

Но как достигается близость к Богу? Как подтверждается принадлежность к Царству? Ответ прост — плодами! Если человек является гражданином государства — он должен жить по его законам. Если ты хочешь быть причастен Царству — ты можешь получить его гражданство уже сейчас, но в отличие от земного, оно не сводится к формальности и не подтверждается никакими бумагами. Лишь тот, кто живет по воле Царя оказывается ему причастен.

Сказать такое народу, который уверен, что он единственный причастен Завету... Сказать такой людям, которые уверены, что Царство принадлежит им по праву рождения — это значило бросить им вызов. Но ведь само христианство и есть вызов миру сему, вызов земному Царству.

Как часто, уже в истории христианства разные народы и даже целые империи называли себя христианскими. Мы и сегодня нередко слышим о том, что Бог как-то особенно относится к тем или иным людям и регионам... Все это само по себе не бессмысленно, потому что людям действительно проще верить, если они живут в культуре и чувствуют за собой выбор своих предков... Но в этом нет никакой механики и зависит от личного выбора каждого... И сегодняшнее Евангелие говорит именно об этом: никакая традиция, никакая история, никакая святость предков, не может обеспечить христианство человеку, если он не обеспечивает его себе сам, своим ежедневным кропотливым трудом, своей любовью, сообщая миру любовь Божию.

Читать далее
Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Так случается, что одни и те же события могут стать причиной как прихода человека к Богу, так и ухода от Него. Бывает странно слышать, когда человек рассказывает как его привели в Церковь беды и испытания, как он страдал, переживал, мучился и, наконец, понял, что Бог есть, и что в Нём он найдет свое спасение. И тут же может прийти другой, не менее образованный, не менее честный и глубокий, душа которого отзывается на эти события совсем по-иному, который возмущается жестокостью мира, его ужасами, его скорбями и говорит основываясь на этом, что никакого благого и всемогущего Бога нет. Может показаться странным, но подобное разномыслие бывает даже в среде ученых, мировоззрение которых нередко по ошибке ассоциируют с безбожием. Один, изучая мир, наблюдая его сложность и многообразие, приходит к тому, что в нем обязательно должен быть Творец, некое разумное начало. Другой, напротив, рассуждая о победе науки над религией, утверждает, что Бога нет. XX век дает немало и тех и других примеров, причем и в естественных, и в гуманитарных науках.

Видя это, понимаешь, что дело не в обстоятельствах, дело совсем не в том, что с человеком приключилось в жизни, ведь в одних и тех же случаях один человек становится верующим, а другой неверующим. Значит дело в самом человеке и его внутреннем выборе, в его решении. Обратившись к человеку мы услышим, как он будет говорить об одних или других обстоятельствах в зависимости от того, чего именно хочет он сам, к какому выводу он хочет прийти. Аргументы при этом подбираются лишь для того, чтобы выбор казался обоснованным.

Но не меньше чем начало религиозной жизни, зависят от личного выбора и ее плоды. Обычно думают, что религиозная жизнь по большей части зависит от Бога, от Его благодатных даров… Однако Бог готов подавать эти дары любому, кто захочет их принять, он желает всех спасти желает каждому открыться, но оказывается что дело в том, что сам человек либо готов, либо не готов к восприятию веры.

В сегодняшнем чтении мы слышим поразительные слова, которые явно показывают, что обстоятельства могут быть любыми, и дело в том, как поведет себя сам человек. Христос говорит первосвященникам и фарисеям: Сказываю вам, что отнимается от вас царство и дано будет народу приносящему плоды его». Он говорит это тем, кому дано было все: был дан закон, были даны наставники в виде пророков… Наконец, к ним пришел мессия! Но за ним пошли лишь немногие… Напротив, народу чужому не было дано ничего, он был язычником, был варваром, но как только ему открылась истина – он принес плод христианской жизни.

Конечно, можно подумать, что речь идет только об иудейском народе. На самом деле речь может идти о каждом. Сегодня и нашему народу можно сказать нечто похожее. Нам очень много дано, но какие плоды мы приносим?

Если народ не живет по-христиански, его невозможно заставить, ведь он живет как хочет, это его выбор. Выбор каждого человека, и тех, кто происходит из верующих семей, и тех, кто из неверующих. Нет обстоятельств, которые были бы решающими. Решение принимает сам человек. Погрязши в суете, мы не редко думаем о наследии нашей великой христианской культуры без того, чтобы задуматься где в ней наше собственное место? Как веду себя я? Как чужой и наемник или все же вся эта история тысячелетнего христианства имеет отношение ко мне? Сегодня многие думают, что крестившись в детстве или даже во взрослом возрасте, они раз и навсегда стали христианами и вступили с Богом в завет. Но завет предполагает усилие двух сторон, их решимость и ответственность. Бог действительно всегда верен своей любви, действительно готов сделать все для нашего спасения. Но всегда ли верны мы? Всегда ли мы помним о своем христианстве? Определяет ли оно наши отношения с ближними, нашу честность, правдивость, наше милосердие, нашу готовность помочь и быть жертвенными? Слушая слова Христовы, сказанные первосвященникам и фарисеям, задумаемся и о себе, каковы наши и лично мои отношения с Ним?

Читать далее
Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
22.08.2019четверг
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****