
12 июня в Сергиевом Посаде на Благовещенском поле пройдет фестиваль национальных видов спорта «Русский мир». Впервые это культурно-спортивное событие состоялось в 2017 году. С 2018 года постоянной площадкой «Русского мира» стало Благовещенское поле — сердце Русского мира. Мероприятие проходит при поддержке Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и включено в программу Патриаршей Комиссии по физической культуре и спорту Русской Православной Церкви.
«Русский мир» объединяет братские народы России, способствует укреплению дружеских связей между республиками, этносами и культурами нашей страны. Особенностью фестиваля в этом году станет то, что он будет приурочен к празднованию Дня России и станет центральной площадкой мероприятия в Московской области. Ожидается, что на Благовещенском поле соберутся до 10 тысяч жителей и гостей Подмосковья. На территории мероприятия разместят более 50 площадок.
Фестиваль «Русский мир» проводится с 2017 года. За это время он стал визитной карточкой Московской области, а в 2018 году был включен в программу гостеприимства чемпионата мира по футболу «Welcome-2018».

Одной из самых крупных площадок фестиваля станет «Казачья станица». Эта площадка включает в себя сразу несколько национальных видов спорта: казачий вар, казарлу и казачий круг. Добавят зрелищности празднику мастера джигитовки. Наездники выполнят опасные трюк во время скачки на лошади.
Еще одним центром притяжения традиционно становится площадка национальных единоборств. На ней будет представлено более 25 видов боевых дисциплин народов России. Спортсмены проведут показательные выступления, матчевые встречи и турниры по комплексному единоборству, борьбе на поясах, шапочному бою, мас-рестлингу, тхэквондо, боевому самбо и другим дисциплинам. Всего для гостей фестиваля будет представлено более 15 видов спорта.
Кульминацией фестиваля станет межрегиональный турнир по киле — исконно русской игре в мяч с приемами силовых единоборств.
Будет представлена русская баня, где все участники смогли ознакомиться с секретами искусства парения. Также зрители смогут посетить площадки по гиревому спорту, арт-фехтованию, городошному спорту, метанию ножа и конно-спортивные соревнования. Это яркое шоу не оставит равнодушным гостей фестиваля.

Помимо спортивной программы на фестивале «Русский мир» будут работать интерактивные площадки, на которых можно познакомиться с культурой и традициями народов России и стран Евразии: ярмарка ремесел, национальная кухня разных республик и регионов, народные игры, старорусские качели, монетный двор. У гостей фестиваля будет уникальная возможность познакомиться с секретами национальной кухни разных народов России и попробовать самим приготовить различные блюда.
Еще одним эпицентром зрелищной составляющей программы фестиваля станет историческая реконструкция сражения за Троице-Сергиев монастырь, которое произошло в XVII веке в период Смутного времени. Тогда войска Лжедмитрия II в течение 16 месяцев осаждали уже в то время влиятельный религиозный центр. Снятие осады войсками Михаила Скопина-Шуйского стало первым случаем, когда русские войска дали решительный отпор интервентам.
Для гостей фестиваля будет организована яркая концертная программа. На сцену «Русского мира» выйдут лучшие фолк-коллективы Подмосковья и ансамбли народных песен. Кульминацией мероприятия станет выступление хедлайнеров — Даны Соколовой и Ольги Кормухиной.
Это шоу станет незабываемым завершением одного из главных государственных праздников нашей страны. Приглашаем всех отпраздновать День России на Благовещенском поле всем Русским миром! Присоединяйтесь!
Послание к Галатам святого апостола Павла

«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)
Гал., 204 зач., II, 21 - III, 7.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Здравствуйте, с вами протоиерей Павел Великанов. Простите, если сразу введу в смущение — но придётся потерпеть. Хорошо ли вы понимаете, чем «дурак» отличается от ... «дурня?» Эту разницу нам поможет понять отрывок из 2-й и 3-й глав послания апостола Павла к Галатам, который читается сегодня в храмах во время литургии. Давайте его послушаем.
Глава 2.
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Глава 3.
1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?
2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!
5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?
6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
Апостол Павел обращается с посланием к Галатам в связи с тем, что вскоре после его отъезда из Галатии — а это область в центральной Анатолии, территории нынешней Турции — как они быстро капитулировали перед иудействующими проповедниками, которые утверждали прямо противоположное Павлу: верить во Христа недостаточно, необходимо также обрезание и вообще соблюдение иудейских религиозных предписаний. Неудивительно, что, узнав об этом, апостола охватывает искреннее возмущение — не потому, что ходят всякие еретики, а именно потому, что галаты очень быстро и легко переметнулись на противоположную сторону.
Вот мы и подошли к слову, с которого начали сегодняшний комментарий — в греческом это слово звучит так: «ὦ ἀνόητοι Γαλάται τίς ὑμᾶς ἐβάσκανεν οἷς κατ᾿ ὀφθαλμοὺς Ἰησοῦς Χριστὸς προεγράφη ἐσταυρωμένος (Γαλ.3:1)» Здесь каждое слово заслуживает тщательного разбора. ἀνόητοι — утратившие разумение, или «съехавшие с катушек», «объюродившие» — но в контексте самой тональности послания это кажущееся оскорбительным слово всё же звучит иначе, не как оскорбительное «ну и дурак же ты!» — а как «ну ты и дурень!» Чувствуете разницу?
Дальше — ещё интереснее. Великолепная игра слов и смыслов. Русский перевод эту игру не передаёт: «кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?». «Прельстил» — глагол βασκαίνω — околдовывать, «сглазить», обольщать. Причём именно «сглаз» — наиболее точно передаёт смысл. Что? Апостол допускает возможность сглаза? Одним словом, полное фиаско. Но — не будем торопиться.
Сглаз или очарование — одно из наиболее понятных для простых людей представление о силе магического воздействия, волшебном мороке, в который может погрузить другого человека колдун своими действиями. Сегодня бы мы сказали, это нахождение в состоянии изменённого сознания, когда сам человек уже не вполне как бы понимает, что он делает: он сбит с толку, эмоционально перегружен, интеллектуально запутан, и его «внутренний процессор» перегревается и хочет только одного — остыть. Чтобы человек не вышел из этого состояния, необходимо как бы «подвесить перед глазами» какую-то очень заманчивую, маячащую идею, или образ, или мечту — устремляясь к которой человек и не сможет выйти из этого морока.
И смотрите, что дальше говорит апостол. «Кто же, и главное — чем — вас смогли так заморочить, когда перед вами — явный, выразительный, пронзительный образ Распятого Спасителя? Настолько живо воспринятый вами — что словно бы и распят он был прямо здесь?» Как можно было оторвать взор своей души от Него — и увлечься... чем? Замшелой ветхозаветной казуистикой, совершенно чуждой и даже противной вам самим? Ну, ребята, вы и дурни!.. совсем не туда смотрите!
Вот к какому выводу подталкивает нас весь этот эпизод: иметь в своём внутреннем мире определённые «якоря», зацепки, которые были бы достаточно сильно эмоционально окрашены, чтобы, когда нас начинает бросать из стороны в сторону, мы могли бы за них крепко ухватиться, особенно если нас кто-то пытается сбить с толку!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Жизнь как дар от Бога». Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о жизни, как удивительном даре от Бога и как достойно распорядиться этим даром.
Этой программой мы открываем цикл из пяти бесед о дарах Бога человеку.
Дары Бога нам мы часто воспринимаем как данность, а потому относимся к ним потребительски. А если напомнить себе, откуда что взялось? Жизнь как дар Бога. Время как дар Бога. Земля как дар Бога. Любовь как дар Бога. Таланты (включая главный — человечность) как дары Бога. Что изменится, если к этим дарам мы начнём относиться как к заданию на пути к обоженью?
Все выпуски программы Светлый вечер
«Союз русских женщин». Каролина Коваль, Анна Садриева

У нас в студии были президент фонда Императора Николая II Анна Садриева и историк, председатель Союза русских женщин Каролина Коваль.
Разговор шел об основанном императрицей Александрой Фёдоровной Союзе русских женщин, как эта организация занималась благотворительностью и содействием развитию ремёсел и как сегодня возрождаются эти традиции.
Все выпуски программы Светлый вечер