Всё в этом мире в этом мире устроено мудро, и все происходит не так, как мы хотим, а как Бог даст. Убеждалась в этом многократно, поэтому и сына так воспитывала, чтобы во всем и всегда он полагался на Волю Божью.
Мой сын был мальчиком очень деятельным, всегда старался сам что-то заработать и для себя, и чтобы маме помочь. Предложили ему одно дело. Решил он заняться торговлей. Для студента это дело выглядело очень заманчивым в смысле заработка. Пришел Саша домой радостный, рассказывает мне по обыкновению, что за дело и сколько он заработает. Откровенно, не понравилась мне его затея, деньги они трудом должны даваться, а здесь слишком просто: тут купил, там продал. Вот я ему и говорю: «Сынок, ты помолись, если Бог даст, то заработаешь»
А у сына глаза горят: «мама, ну что ты все об одном: "Бог даст, Бог даст! Или Бог не даст!" это мама, просто ма-те-ма-ти-ка —— вкладываем, получаем —— цифры, не более!» Посмотрела я на Сашу спокойно и говорю:
«Так-то так, сыночек, но если Воля Бога есть на такое дело, то и даст тебе Господь твою "математику", а если нет —— то и не даст»
Сын никогда не спорил со мной, просто посмотрел с деловым видом и по его решительному взгляду я поняла, что хочет он мне доказать свою «математику». Бизнес, ничего больше!
Проходит время, дело его — не пошло. А напротив, случились никому не предвиденные обстоятельства и математика получилась со знаком минус, а не со знаком плюс. Вложенные деньги были потеряны.
Помню глаза сына: «мамочка, как ты была права! Без Бога и математика не работает! Теперь я всегда любое дело буду начинать со слов "Если Бог даст", да и дело это не наше... не православное».
Так и пошло у сына дальше, все что не делал он в жизни, прибавлял «Если Бог даст», и дела шли, и Бог давал. А для меня, как для матери, главным были не успехи сына, а его упование на помощь Бога. Думаю, как премудр Господь, любя, мягко дает возможность людям ощутить свое присутствие. И даже через такие истории являет Силу Свою и присутствие в жизни каждого человека.
Молись Богу, оставляй Ему место во всем, что делаешь —— и будет тебе благословение на каждый час и на каждое дело.
И «Если Бог даст», то и проживем этот день, этот час, эту минуту...
Автор: Татьяна Маругова
Все выпуски программы Частное мнение
Фильм «Восхождение в Иерусалим». Игорь Мещан, Александра Андронова
У нас в гостях были создатели фильма «Восхождение в Иерусалим»: режиссер Александра Андронова и продюсер Игорь Мещан.
Мы говорили о святынях Иерусалима, об истории паломничеств в Святую Землю и о том, какое значении придается паломничествам в христианстве, а также о том, как создавался фильм «Восхождение в Иерусалим» и в чем его уникальность.
Все выпуски программы Светлый вечер
Успенский Второафонский Бештаугорский мужской монастырь
Успенский Второафонский Бештаугорский мужской монастырь был основан русскими монахами, пришедшими на Кавказ со Святой горы Афон в 1903 году. А 28 ноября 1904 года на горе Бештау уже был освящен Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Монахи стали для Кавказских Минеральных вод защитниками Православия в трудные годы советской власти, а до революции были помощниками и просветителями, молясь за всех, привлекая своей добротой и искренностью в лоно Православной Церкви и людей, далеких от веры, и представителей иных религий. Но так происходит и в наши дни, когда на Бештау, где не сохранилось ни зданий первого монастыря, ни фундаментов храмов, пришли отважные люди, которые создали здесь такое удивительное красивейшее пространство, куда хочется приехать вновь. И потому что здесь необыкновенный Успенский Собор, который называют жемчужиной Кавказа, и множество святынь, и удивительный храм под открытым небом в честь Всех русских святых, подвизавшихся на Святой горе Афон, но главное, здесь звучит молитва, которая раскрывает сердца. И совершается она и на самой вершине Бештау.
О том, зачем в наши дни люди приезжают в обитель — наша программа.
Все выпуски программы Места и люди
Бог в душе. Анна Тумаркина
Довольно часто приходится слышать от невоцерковленных знакомых: «Ну зачем тебе все эти молитвы, посты, богослужения? Веришь в Бога — верь, но Бог должен быть в душе, а это все... так. Внешнее.»
Отнюдь не считаю нужным оправдываться или переубеждать своих собеседников. У каждого своя мера воцерковления. И все же не люблю я это умозаключение: «Бог должен быть в душе». Давным-давно, еще в годы студенчества сама любила утверждать, что в моей душе присутствует нечто весьма значимое. И не просто нечто, а, скорее, некто.
В то время мы, студенты-филологи, часто увлекались различными модными идеями, религиозными и философскими течениями, новыми явлениями в культуре и искусстве. Охотно посещали выставки, конференции, интересные семинары. И было в нашем кругу довольно популярно заявлять о себе: я, мол, в душе поэт или философ, или артист. В моем случае — художник.
В этом, безусловно, нет ничего предосудительного, особенно для романтически настроенных молодых людей. Здорово чувствовать в душе художника: думать о прекрасном, мечтать о прекрасном, искать прекрасное во всем и во всех. Но есть одна проблема: этот художник, который в душе, ничего не создает в реальной жизни. Не пишет ни портретов, ни пейзажей, ни натюрмортов. Разве что там, в душе... В воображении.
Мне кажется, что примерно то же самое представляет из себя так называемый «Бог в душе». Наверное, обладателю души он представляется великим, всемогущим, всеблагим. Но все это лишь в душе, это твой выдуманный субъективный бог. Воображаемый Бог в душе ведь и мир мог бы сотворить лишь такой же, каков и сам: воображаемый.
Разумеется, никого и никогда я не пытаюсь учить правильно веровать. Сама учусь этому всю жизнь. Но когда кто-то настойчиво пытается убедить, что Бог, якобы, должен быть в душе, отвечаю: Бог слишком велик, примерно так же, как мир всегда больше любого глобуса или карты, пусть и самой точной. И уж во много-много раз больше и реальнее, чем человеческое воображение.
Автор: Анна Тумаркина
Все выпуски программы Частное мнение